ENG
  • Ученість — солодкий плід гіркого коріння.

  • Доклади серця свого до навчання і вуха свої до розумних слів

  • Вчись не для того, щоб знати більше, а для того, щоб знати краще.

  • Важлива не кількість знань, а якість їх.

  • Є тільки одне благо - знання й тільки одне зло - неуцтво.

  • Єдиний шлях, що веде до знання, - це діяльність.

  • Бич людини - це уявлюване знання.

  • Знання - сила.

  • Знання - знаряддя, а не ціль.

  • Запам'ятовувати вміє той, хто вміє бути уважним.

Донбаська державна
машинобудівна академія

Інноваційні розробки

Технология по измельчению и вторичному использованию изношенных автомобильных шин

Технология по измельчению и вторичному использованию изношенных автомобильных шин

Назначение. Технология предназначена для переработки использованных автомобильных шин.

Применение. Технология предусматривает механическое измельчение шин в резиновую крошку, область применения которой весьма разнообразна и включает в себя: товарная резиновая крошка как сырье для шинной и резинотехнической промышленности; изделия строительного назначения (рулонные материалы, кровля, гидроизоляция, звукопоглощающие плиты и т.д.); плиты для покрытия открытых спортивных сооружений, садовых дорожек, складских и животноводческих помещений; резинотехнические изделия для машиностроения; трубы и шланги различного назначения, тара, плиты для покрытия поверхностей различного вида; тартановые покрытия и линолеум на основе общешинной крошки и крошки из цветных резинотехнических изделий; включения в асфальтовые покрытия дорог, обеспечивающие повышение сроков их эксплуатации.

Потребители. Профильные предприятия

Описание. Технология основана на принципе многостадийного измельчения изношенных автомобильных шин с поэтапным выделением металлического и текстильного корда. Автомобильная покрышка краном подается к машине для вырезки колец. После удаления колец в машине для вырезки бортов на специальном станке покрышка конвейером транспортируется в черновой измельчитель (шредер). После выхода их чернового измельчителя фрагменты шин размерами 20…30 мм в смеси с частично высвободившимся до (80%) металлическим кордом конвейером подаются в магнитный сепаратор для удаления металлического корда. Затем измельчения шин происходит в две стадии на вальцах дробильно-размольных с поэтапным выделением металлического и текстильного корда в магнитных сепараторах и сепараторах для выделения текстиля. Окончательная очистка резиновой крошки от остатков металла происходит в сепараторе электромагнитном. В грохотах резиновая крошка рассеивается на требуемые фракции и складируется в бункерах-накопителях.

Технические характеристики. Производительность линии - от 2 до 6 тысяч тонн резиновой крошки в год.

Достоинства. В Украине ежегодно из эксплуатации выходит около 150 тыс. тонн покрышек, а с учетом накопившихся в автохозяйствах изношенных автомобильных шин переработке подлежит 230 тыс. тонн. Основная масса шин не используется для переработки и скапливается в отвалах, разбрасывается на обочинах дорог, создавая угрозу возгорания и биологического заражения.

Стадия разработки. Технология разработана и апробирована на опытно-промышленных партиях. В зависимости от количественного состава оборудования технологической линии ее стоимостные показатели не превышают 1 млн. долларов США, а сроки поставки и монтажа – 1 года. Имеется вся документация и расчетные методики.

Форма реализации. Разработка технологии и оборудования, оказание технической помощи при внедрении процесса.