ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип Официально
Открыта дверь, но перед нею пусто

Каждый год ДГМА гостеприимно распахивает двери...

У науки нет границ

Аспирант кафедры физики Антон Михайлович Тютюнник...

В поисках работы

На последнем курсе вопрос трудоустройства...


События
Защищать честь страны!

10-14 октября в солнечном Крыму...



День юриста в Академии

16 октября в ДГМА прошло мероприятие...



Каков всадник, такова и лошадь

Организаторы праздника радушно принимали гостей...



Зловещее похищение

Кофейный автомат не похитили инопланетяне...



Реформы на выживание

В наше динамичное время мы постоянно становимся участниками реформ в различных сферах нашей деятельности. Реформирование высшей школы, как мы чувствуем на себе, является сложным и болезненным процессом. Приходится своевременно реагировать на множество объективных и субъективных ситуаций, да и еще в условиях экономического кризиса и демографического спада. Все это накладывает тяжелый отпечаток на жизнедеятельность всех без исключения украинских вузов. Не стала исключением и ДГМА.

Чтобы в таких условиях Академия выжила и сохранила преподавательский состав, администрация вынуждена предпринимать всевозможные, не всегда популярные, меры. И они приносят свои положительные плоды: во многих региональных и областных вузах ситуация гораздо хуже, некоторые уже закрылись, а мы работаем, ведется набор первокурсников, учебная и научная деятельность. Но все же проблем много, они серьезные, и не всегда их решение понятно непосвященным. Ведь реформы болезненно коснулись преподавателей. Это и увеличение учебной нагрузки, и экспертные прогнозы сокращений и многое другое.

В ректорат и учебный отдел преподаватели приходят с различными по содержанию, но, как правило, одинаковыми по смыслу вопросами. Поэтому мы решили предоставить слово на страницах газеты помощнику первого проректора Николаю Сергеевичу Рыжикову. Предлагаем и вам ознакомиться с информацией «из первых рук».

– Существует мнение, что ректорат специально уменьшает нормативы на выполнение различных видов учебной работы и повышает ее средние нормы, приходящиеся на одного преподавателя, с целью уменьшения штатного состава преподавателей и экономии денежных средств. Так ли это?

– Штатный состав преподавателей Академии не зависит от количества учебных часов, а утверждается только исходя из КОНТИНГЕНТА студентов. Расчет производится по утвержденным нормативам для каждого направления подготовки и его уровня (бакалавр, специалист, магистр). В настоящее время штат преподавателей Академии составляет 273 штатные единицы. Единственный путь роста количества преподавателей – это увеличение контингента студентов.

– Правда ли, что ректорат по своему усмотрению увеличивает нормы учебной нагрузки преподавателей?

– Нормативы учебной нагрузки зависят в первую очередь от наполняемости групп. На 01.10.2013 года на дневном отделении учится 2030 студентов в 120 группах. Средняя наполняемость групп – 16,4 студента. Общая учебная нагрузка по дневному отделению составляет 165 735 часов. Штат преподавателей, утвержденных для дневного отделения, – 197 человек, т. е. в среднем на одного преподавателя приходится 840 часов (в 2012–2013 учебном году – 812 часов). Если увеличить среднюю наполняемость групп до 25 человек, то количество групп уменьшится до 81. В этом случае за счет сокращения практических и лабораторных работ общая учебная нагрузка на дневном отделении сократилась бы на 21 000 часов и составила бы 144 735 часов. Средняя нагрузка была бы 735 часов. То есть для сокращения норм нагрузки есть два пути: 1) улучшение профориентационной работы и рост контингента студентов; 2) сокращение аудиторной нагрузки и повышение объема самостоятельной работы студентов. Однако следует помнить, что второй путь к увеличению штатов преподавателей не приведет.

– Есть ли у ректора любимые и нелюбимые кафедры? И поэтому для первых штаты утверждаются исходя из заниженных норм, а для вторых – из завышенных?

– Расчет нагрузки проводится в строгом соответствии с утвержденными нормами, гласно и открыто. По первому требованию декан факультета, заведующий кафедрой, профорг факультета или председатель трудового коллектива могут ознакомиться со всеми составляющими расчета нагрузки, как по каждой кафедре, так и по Академии в целом.

Вопросов множество. Поэтому лучше услышать обоснованный ответ, чем строить фантастические гипотезы в кулуарах. Думаю, что после этой публикации в редакцию поступят и другие вопросы, которые мы адресуем руководству.

Элина Пантя

На досуге
Размышление о чести и совести...

На кафедре философии студенты...



А ты веришь в мистику?

Так сложилось, что этот выпуск газеты у нас 13-й...



Дом мой - могила мне

Люди любят сказки...



"Что? Где? Когда?"

В 1991 году актер Уэйн Оллвайн...




Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск