
21 лютого відзначається Міжнародний день рідної мови. Мова – це більше, ніж слова. Це пам&...
П'ятниця, 21 лютого 2025Ученість — солодкий плід гіркого коріння.
Доклади серця свого до навчання і вуха свої до розумних слів
Вчись не для того, щоб знати більше, а для того, щоб знати краще.
Важлива не кількість знань, а якість їх.
Є тільки одне благо - знання й тільки одне зло - неуцтво.
Єдиний шлях, що веде до знання, - це діяльність.
Бич людини - це уявлюване знання.
Знання - сила.
Знання - знаряддя, а не ціль.
Запам'ятовувати вміє той, хто вміє бути уважним.
С 16 по 18 апреля в Днепровском государственном техническом университете в городе Каменское проходил Всеукраинский конкурс научных работ по направлению «Электротехника и электромеханика». Следует отметить, что Донбасская государственная машиностроительная академия стала единственным вузом, представляющим на конкурсе Донецкую область.
В этом году правила конкурса изменились, оценивались не работы, а сами студенты, поэтому и мест можно было получить больше. Конкурс проходил в два этапа: отборочный и финальный. Всего была прислана 231 научная работа из всех вузов Украины данного направления обучения. Отборочный этап прошли 75 работ из КПИ, ХПИ, Львовской политехники, университетов Кривого Рога, Запорожья, Днепра, Сум, Винницы, Николаева и др., среди которых были две работы студентов ДГМА специальности «Электроэнергетика, электротехника и электромеханика».
Наши студенты показали высокие результаты: студент четвертого курса Андрей Климченков занял второе место, студенты пятого курса Сергей Гаркуша, Павел Ровинец и Максим Бондаренко – три третьих места. (Научные руководители студентов – доценты кафедры «Электромеханические системы автоматизации» Алексей Шеремет и Наталья Климченкова.)
Работы наших студентов отличали не только теоретические исследования, но и практические разработки. Для получения достоверных результатов требовалось сконструировать и изготовить лабораторные стенды, что и было сделано под руководством преподавателей. Лабораторные стенды в дальнейшем стали использовать в учебном процессе для проведения лабораторно-практических занятий. Первая работа, авторы которой – Андрей Климченков и Сергей Гаркуша, направлена на разработку более эффективной системы диагностики, которая позволила с меньшими затратами и в более короткий срок диагностировать дефект, вызывающий аварию. Работа Павла Ровинца и Максима Бондаренко касалась определения путей улучшения энергоэффективности использования шаговых электроприводов.