ENG
  • Ученість — солодкий плід гіркого коріння.

  • Доклади серця свого до навчання і вуха свої до розумних слів

  • Вчись не для того, щоб знати більше, а для того, щоб знати краще.

  • Важлива не кількість знань, а якість їх.

  • Є тільки одне благо - знання й тільки одне зло - неуцтво.

  • Єдиний шлях, що веде до знання, - це діяльність.

  • Бич людини - це уявлюване знання.

  • Знання - сила.

  • Знання - знаряддя, а не ціль.

  • Запам'ятовувати вміє той, хто вміє бути уважним.

Донбаська державна
машинобудівна академія

Останні новини

Перемога на Всеукраїнській історико-краєзнавчій конференції «Південно-Східна Україна: зі стародавності у ХХІ століття»
1.jpg

ХVІІ Всеукраїнська історико-краєзнавча конференція учнівської та студентської молоді «Півд...

Четвер, 19 грудня 2024
Медіагрупа «Академія» – 25 років натхненної роботи
000.jpg

17 грудня медіагрупа «Академія» вважає своїм днем народження, бо саме в цей день 25 років тому в...

Вівторок, 17 грудня 2024
Всеукраїнська конференція «Мій рідний край, моя земля очима сучасників» об’єднала учнівську та студентську молодь з усієї України
1.jpg

ХV Всеукраїнська краєзнавча конференція учнівської молоді «Мій рідний край, моя земля очим...

Понеділок, 16 грудня 2024
Рада студентського самоврядування ДДМА взяла участь у зустрічі з Міністром освіти і науки України
2.jpg

У Києві в стінах Міністерства освіти і науки України відбулася офіційна зустріч представників ор...

П'ятниця, 13 грудня 2024
Чи можуть чоловіки-студенти і викладачі виїжджати за кордон
1.jpg

На сайті ДДМА публікується багато запрошень на конференції, навчання, стажування, зокрема за кор...

Четвер, 12 грудня 2024

Форум работодателей

b_300_0_16777215_00_images_ddma_news_forum_rabot_1.jpg

В сегодняшнее непростое время высококвалифицированный специалист – залог успешной работы не только предприятия и самого специалиста, но и вуза, в котором он получил образование (так как является прямой рекламой вуза). И важно, чтобы предприятия и учебные заведения совместно работали над «созданием» высококвалифицированных кадров. Такое сотрудничество выгодно всем сторонам. Чтобы обсудить проблему подготовки квалифицированных специалистов для конкретных предприятий, в ДГМА состоялся Форум работодателей с участием предприятий города и области, представителей городской власти, руководителей школ, лицеев, училищ и техникумов. Не случайно Форум работодателей проходит в стенах Академии. ДГМА является признанным учебным, научным, культурным и спортивным центром региона.

С 31 октября по 2 ноября в рамках форума прошли международная конференция «Качество образования – управление, сертификация, признание», региональное совещание членов УНПК «Специалист», а также выставка-презентация предприятий региона.

 

Качественное образование – фундамент успеха

31 октября состоялась Международная научно-методическая конференция «Качество образования – управление, сертификация, признание». В ней приняли участие более ста специалистов из шести стран, представляющих промышленные предприятия, учебные заведения и общественные организации.

Открыл конференцию проректор по научно-педагогической и учебной работе профессор Сергей Ковалевский. Он поздравил всех присутствующих и сообщил, что традиционная конференция «Качество образования» получила статус международной.

Ректор Академии Владимир Федоринов поприветствовал всех участников конференции. Он отметил важность качества образования на всех этапах его получения, от школы до вуза, кроме этого внимание нужно уделять становлению личности, которая уважает себя, окружающих и свою историю. Одной из проблем многих вузов является слабая школьная подготовка абитуриентов. И преподавателям приходится заполнять пробел знаний у студентов-первокурсников. В завершение Владимир Анатольевич пожелал всем «развиваться, а не выживать!».

Почетный профессор Академии, профессор Высшей технической машиностроительной школы (Сербия) Предраг Дашич отметил высокий уровень представленных научных работ, не уступающих работам, представляемым на европейских конференциях. Предраг сообщил, что Академией подписан договор о сотрудничестве с сербским издательством «Satcip», главным редактором которого он является. Там будут издаваться научные труды ученых Академии на английском языке. Но главной проблемой ученых остается плохое знание английского языка. Кроме этого, Предраг Дашич поделился опытом поиска денежных средств для развития лабораторного парка Академии.

Татьяна Борозенцева, представитель областного клуба предпринимателей «Наше дело», в своем выступлении, касающемся ключевых задач современного образовательного процесса, отметила необходимость получения навыков в систематизации информации. Для этого была создана школа элитарной подготовки руководящих кадров «Новый универсум», где учат приемам нового мышления.

Маргарита Борисенко, преподаватель математики ОШ № 25, осветила тему «Использование дистанционного обучения в старших классах». Интерес в обучении стимулируется мультимедийным эффектом и доступом к большему объему информации. Ученик может обратиться к учителю и получить персональную консультацию. Преимуществами дистанционного обучения являются индивидуализация, мобильность, социальное равноправие, а недостатком – отсутствие живого общения между учителем и учеником и отсутствие контроля над учениками.

b_300_0_16777215_00_images_ddma_news_forum_rabot_2.jpg

Владимир Дементий, доцент кафедры КИТ, доложил о применении цифровых сенсоров в исследовательском практикуме магистров. Владимир Романович подчеркнул, что магистры являются движущим локомотивом научно-технического прогресса, их подготовка очень важна для нашей страны.

Юлия Шабалина, преподаватель кафедры КИТ, выступила с докладом «Теория и практика управления проектами». В различных сферах деятельности люди занимаются реализацией тех или иных проектов. Поэтому задача эффективного управления проектами является актуальной для многих предприятий. В связи с этим изучение дисциплины «Управление Т-проектами» для студентов специальности «Информационные технологии проектирования» является актуальным. Знания, полученные студентами при изучении курса, позволят им решать задачи анализа и формализации требований к проектным решениям, выполнения обоснованного выбора модели проектного решения, автоматизации выполнения проектного решения, использования типовых решений, разработки концепции проекта по созданию программных продуктов с использованием современных методик. Кроме того, специалисты смогут выявлять и оценивать проектные риски, разрабатывать мероприятия по их смягчению, разрабатывать проектную и эксплуатационную документацию, разрабатывать и осуществлять комплекс мероприятий по внедрению и поддержке проектного решения.

Далее работа конференции продолжилась по секциям.

По материалам конференции был издан сборник научных трудов «Качество образования – управление, сертификация, признание» и диск, которые получили все участники конференции. В сборнике опубликованы материалы по решению актуальных проблем качества современного образования в Украине и европейских странах, таких как подготовка специалистов для конкурентоспособных предприятий, перспективные технологии современного образования, проблемы воспитания в вузах. Сборник предназначен для использования в практической деятельности магистров, специалистов и студентов вузов.

Для предприятий главное – знания

1 ноября в рекреациях главного корпуса ДГМА представители предприятий Краматорска и Донецкой области знакомили студентов 4-5 курсов со своими предприятиями и вакансиями, которые им требуются. А для самих студентов это был реальный шанс получить первое место работы после окончания Академии.

Наряду с машиностроительными заводами и Краматорским центром занятости, заинтересованность в наших выпускниках проявили банки, фирмы, работающие в направлении веб-дизайна. Но приоритетом пользовались выпускники именно машиностроительных специальностей.

Большой интерес у студентов вызвала выставка-презентация ПАО НКМЗ. Представители завода охотно рассказывали о предприятии и требованиях, предъявляемых к молодым специалистам. Вопреки общепринятому мнению, что на завод девушек не берут, представители НКМЗ подчеркнули, что требований к полу не предъявляют. Основное требование – знания и высокий рейтинг успеваемости. Для девушек – не ниже 4 баллов, так как на это предприятие выпускников с рейтингом ниже 4 баллов на ИТРовские должности не берут. Заводу требуются в основном выпускники машиностроительных специальностей.

Второй по популярности оказалась компания «Кварт-Софт» (г. Краматорск), занимающаяся разработкой сайтов, в основном для зарубежных заказчиков. Представители компании охотно принимали анкеты от студентов специальности «Информационные технологии». Примечательно, что 90-95 % персонала компании – это выпускники ДГМА. В планах «Кварт-Софт» – совместно с кафедрой КИТ на своей базе проводить факультативные лекции для студентов 5 курса. С большой охотой компания трудоустраивает и девушек, невзирая на возможность их ухода в декрет. «Порядка 40-45% сотрудников компании – это девушки, – говорит директор ООО «Кварт-Софт» Сергей Кондратюк (кстати, тоже выпускник нашего вуза). – Кроме того, нам требуются дизайнеры, а это в основном представительницы прекрасного пола». Компания «Кварт-Софт» – самая крупная в Краматорске среди подобных предприятий. Как рассказал Сергей Кондратюк, «Кварт-Софт» пытается создать «эко-систему» для развития ИТ-технологий в Краматорске. Для этого проводит конференции и семинары для похожих фирм, привлекая специалистов из Донецка, Харькова.

Главный металлург ООО «Востокуглемаш» (г. Донецк) Константин Назаренко на форум приехал в поисках «металлургов». ООО «Востокуглемаш» планирует тесно сотрудничать с ДГМА. «Предприятию требуются технологи литейного производства, а выпускников-«литейщиков» сейчас мало, – говорит Константин Назаренко, – и хороших специалистов этой области можно взять только в ДГМА. Например, в Донецке ни один вуз не готовит таких специалистов. И вообще, очень мало машиностроительных специальностей, в основном, экономисты и менеджеры». Предвзятого отношения у предприятия к девушкам нет. Главным приоритетом являются знания. Константин Назаренко уверен, что специалисты, выпускаемые нашим вузом, обладают хорошей базой знаний, так как сам является выпускником ДГМА.

На СКМЗ набора нет, но представители завода предлагают выпускникам прислать в отдел кадров предприятия свое резюме. Если молодой специалист подойдет, то возможно трудоустройство на предприятие. А машиностроительный завод «Бетонмаш» (г. Славянск) ежегодно устраивает на завод выпускников Академии (примерно 5 человек в год) и без проблем заключают договора на трудоустройство со студентами 5 курса. Заводу требуются выпускники как машиностроительных специальностей, так и экономических. Представитель завода отметила высокий уровень специалистов, которых готовит ДГМА: «С каждым годом уровень выпускников растет, и за 10 лет не было ни одного случая увольнения за несоответствие занимаемой должности».

После общения с представителями предприятий мы решили поинтересоваться мнением самих студентов.

Екатерина, студентка 4 курса специальности «Оборудование литейного производства», считает, что такие мероприятия необходимы. «У нас начинается производственная практика, а пройти ее лучше всего на будущем рабочем месте», – говорит девушка. – Меня уже пригласили работать на «Славтяжмаш», но окончательное решение я пока не приняла».

Вячеслав и Алексей, студенты 4 курса специальности «Сварочное производство», также считают проведение форума нужным и своевременным. Здесь можно познакомиться с предприятиями, что очень важно для студентов. Но для себя они еще не выбрали места работы.

Наталья, студентка 5 курса специальности «Экономическая кибернетика», желает работать только на НКМЗ. Но, к сожалению, заводу выпускники ее специальности не нужны. Но девушка не теряет надежды на поступление. Предложения по работе в банке Наташу не привлекают.

Виталия, студента 4 курса специальности «Информационные технологии», заинтересовало частное предприятие «Кварт-Софт»:
– На этом предприятии работает мой знакомый. Большим плюсом является то, что предложена хорошо оплачиваемая работа по моей специальности.

Дарья, студентка 5 курса специальности «Менеджмент»:– Не нашла подходящего предприятия. Предложения по работе были, но эти предприятия находятся далеко от моего города, и я затрудняюсь ответить, буду ли я там работать.

Будут ли в нашем регионе формировать специалистов со школьной скамьи?

В этот же день состоялось региональное совещание членов Учебно-научно-производственного комплекса (УНПК) «Специалист», в котором приняли участие представители облгосадминистрации, городские власти, представители предприятий области и города, директора школ, лицеев, училищ, техникумов региона. Целью совещания было рассмотрение вопроса совершенствования кадрового обеспечения предприятий и организаций региона на период до 2015 года, а также организация совместной работы по целевой подготовке и переподготовке специалистов. Об этом и о многом другом рассказал в своем докладе ректор ДГМА профессор Федоринов.

Владимир Анатольевич подчеркнул, что вузы вошли в новый учебный год, так и не получив обновленный закон Украины «О высшем образовании». Не снята с повестки дня задача реорганизации сферы образования и, в первую очередь, оптимизации сети вузов. Академия провела необычайно сложную приемную кампанию в условиях падения числа выпускников школ Донецкой области на 72 %. Можно указать и ряд других факторов, которые отрицательно сказываются на деятельности вузов и, в первую очередь, региональных. Тем не менее, ДГМА системно укрепляет свои позиции в общеобразовательном пространстве Украины. По итогам рейтинга вузов Украины «Компас-2011» ДГМА поднялась на 48-ю позицию. В мировом рейтинге вузов Webometrics ДГМА находится в списке 50 лучших украинских вузов и занимает в нем 34-ю позицию с мировым местом 5 470 в рейтинговом списке из 20 000 университетов. По результатам оценки деятельности и рейтинга 200 лучших вузов Украины (ТОР-200) ДГМА занимает 87-е место, т. е. по всем рейтингам находится в первой трети университетов Украины.

Владимир Анатольевич осветил работу УНПК «Специалист» по совершенствованию подготовки кадров, где сделал акцент на то, что каждое предприятие должно готовить своих специалистов со школьной скамьи.

В заключение ректор отметил, что все участники совещания должны понимать, что знания, будучи нематериальными, становятся более значимыми, чем финансовые и материальные активы, поскольку обеспечивают устойчивое конкурентное преимущество компаний. Но это только в том случае, если они постоянно обновляются. Эффективная политика получения знаний каждым сотрудником любой компании, понимание интеллектуального капитала как стратегического ресурса предполагает быстрое овладение ими, а также эффективное использование их в условиях ужесточившейся конкуренции. Опыт показывает, что основные принципы оптимизации жизненного цикла приобретения, хранения и использования знаний должны конвертироваться на предприятии или компании в инновационную саморазвивающуюся инфраструктуру. Таким образом, знание становится активом, который влияет на экономику, а основой формирования экономики знания являются высшие учебные заведения.

Опытом подготовки специалистов для своего предприятия со студенческой скамьи поделился начальник управления персоналом ПАО НКМЗ Иван Тупик. В своем выступлении он отметил долголетнее сотрудничество с ДГМА. Практику на заводе ежегодно проходят более 3000 студентов ДГМА, МК ДГМА и училищ, но львиную долю составляют именно студенты ДГМА. Студенты Академии совместно с НКМЗ успешно проходят обучение по программе «3-2-1». Кроме этого, на заводе работают филиалы 16 кафедр ДГМА, где постоянно повышают свою квалификацию работники завода.

Эстафету принял Владимир Поляченко, начальник отдела подготовки и развития персонала ПАО «Энергомашспецсталь». На ЭММС стремительно развивается программа целевой подготовки молодых специалистов. На заводе открыты и успешно функционируют 12 филиалов кафедр ДГМА. Проводится переподготовка персонала. Так, в прошлом году приступили к обучению 40 работников завода, и в этом году еще 23 человека.

Заведующий сектором по вопросам науки и высшего образования Управления образования и науки Донецкой облгосадминистрации Игорь Селезнев в своем выступлении посетовал на то, что за 5 лет численность поступающих в вузы (I-II, III-IV ур. аккр.) упала в 2 раза.

Игорь Селезнев акцентировал внимание на снижении престижности высшего образования. Причиной этого послужила тенденция получения высшего образования любой ценой. Кроме того, многие абитуриенты стремятся получить любое образование за бюджетные средства. А в результате: пятая часть выпускников вузов прошли через службу занятости, то есть выпускники не работают по специальности. Складывается также дефицит рабочих профессий. «Приоритетным сейчас является техническое образование, но в данный момент востребовано «ремесло», – отметил Игорь Селезнев.

Заканчивая свое выступление, Игорь Селезнев выполнил приятную миссию, вручив грамоты областного управления зам. декана по воспитательной работе ФАМИТ, старшему преподавателю кафедры ПМ Ирине Гетьман, зам. декана по воспитательной работе ФТМ, ассистенту кафедры ПМ Вадиму Миринскому и доценту кафедры Николаю Дорохову.

Начальник Управления образования Краматорского городского совета Евгения Сидорова отметила, что для достижения поставленной цели необходимо заниматься «точечной» профориентацией. Нынешних школьников, к сожалению, не просто заинтересовать машиностроительным вузом в родном городе. Но Академия целенаправленно проводит популяризацию технических специальностей. Так, в четырех школах города открыты лицейные классы, где проводится работа с одаренными школьниками по программе МАН.

Заведующая кафедрой «Финансы», доцент Светлана Елецких в своем выступлении рассказала о сотрудничестве кафедры с банками региона. Так, ДГМА заключила договор о сотрудничестве с «Приватбанком» под ряд совместных программ.

О совершенствовании подготовки младших специалистов в МК ДГМА рассказал его директор Алексей Макуха.

По окончании расширенного совещания члены УНПК «Специалист» приняли совместное решение, в котором предусматривается:

  • развитие инновационной инфраструктуры Академии (создание медиа-центра, бизнес-инкубатора, научно-технологического парка, центра трансферта технологий, инновационного отдела, учебного центра развития малого предпринимательства и др.) и ее интеграция в экономическое и образовательное пространство членов УНПК;
  • совместное участие членов УНПК в профориентационной и агитационной работе, усиление работы факультетов и кафедр по рекламе и пропаганде специальностей с целью поиска и более широкого привлечения на специальности «своего» абитуриента;
  • дальнейшее совершенствование системы целевой подготовки специалистов по заявкам предприятий, типа 3-2-1, 4-1-1 и др., расширение и распространение ее на другие предприятия;
  • подготовка и реализация на всех кафедрах, и в первую очередь выпускающих, кратких программ и курсов, которые будут востребованы предприятиями и организациями для переподготовки и повышения квалификации их сотрудников;
  • реализация прикладных научных исследований по приоритетным направлениям развития науки и техники, создание условий для исследований в области высоких технологий, и в частности – нанотехнологий, комплексных энерго- и ресурсосберегающих технологий и др., концентрация ресурсов на важнейших научных направлениях, востребованных членами УНПК;
  • развитие научного сотрудничества с зарубежными вузами, научными центрами и фирмами с целью общего участия в конкурсах на получение грантов международных фондов и общего участия в международных научно-технических программах.

Виктория Лебединская,
Алина Ященко