ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ |
|||
Разное | |||
Про цей проект я дізналася у редакції газети... |
Моя жизнь круто изменилась... |
Памятники этому человеку есть во многих городах... |
Официально Рассмотрен ряд важнейших вопросов... Достаточно иметь при себе документ... Почтить память воинов Великой Отечественной... |
Студенты vs преподаватели: улыбаемся и пашемПять лет своей жизни мы, студенты, проводим в Академии в постоянном контакте с преподавателями. В современных учебных заведениях с каждым поколением, с каждым новым учебным годом и реформами образования становится тяжело, как учиться нам, так и работать преподавателям. Поэтому иногда случаются и конфликты, которые, как правило, проходят в форме взаимной неприязни, не выливаясь на широкую публику. А ведь отношения преподавателя и студентов создают психологический климат, который напрямую влияет на образовательный процесс. Мы поговорили со студентами старших курсов о наболевшем. Многие мнения похожи, все их можно свести к следующему: «Я преподавателей условно делю на два типа. Цель первых – научить, дать необходимый багаж знаний и умений. К контрольным тестам у такого преподавателя ты подходишь во всеоружии и знаешь, что тебя не ждут неприятные сюрпризы. Помимо лекций такой преподаватель даст дополнительную литературу, методички и тесты для изучения. Учебный процесс прозрачный и понятный, и плохая оценка в данном случае – только результат твоей собственной нерадивости и не вызывает чувства несправедливости. Средняя успеваемость студентов на высоком уровне, и преподаватель этому рад. Таких преподавателей все уважают. Цель вторых трудно понять. Такое впечатление, что их раздражает и своя работа, и особенно студенты, которые все обязательно лентяи и тупицы. Нудные лекции по бумажке, иногда с большими отступлениями на обывательские темы. Учат плохо, а требуют много. Заморачивание на уважении к себе, граничащем чуть ли не с чинопочитанием и преклонением. Угрозы типа «вы у меня контрольную не напишете!». Никогда этого не понимал, ведь это расписывание в собственной некомпетентности: я не могу вас научить хорошо. На контрольных вас ждет много нового и незнакомого и, как следствие, материализация угроз. Преподаватель доволен». «Студент должен понимать методику и логику оценивания. Например, распространено такое: вы написали контрольную, вам огласили оценки и все. Вы не узнаете, в чем ваши ошибки. Если вам придет в голову попросить их посмотреть и проанализировать, это зачастую расценивается как агрессия, «наезд», недоверие и т. д. Всё, вы в немилости. Да, бывают нерадивые студенты, ни разу не открывавшие учебник, но бывают и малообъяснимые ситуации, когда баллы срезаются по абсолютно непонятным причинам. Создается впечатление, что плохие оценки – показатель крутости преподавателя, а не его непрофессионализма. Так учиться – руки опускаются». «Больше всего меня поражает, когда в оценивание студентов вмешивается так называемое личное неприязненное отношение. Это сплошь и рядом. Иногда студенту даже делать ничего не надо, просто не нравится внешний вид, взгляд, макияж или с кем-то перепутали. Считаю, что это недопустимо». «Некоторые преподаватели требуют наличия конспектов и ставят за них оценки. И это на старших курсах, когда некоторые студенты уже работают и оформляют свободное посещение. Более того, за одинаковые конспекты ставятся разные баллы: то ли почерк не такой, то ли любовь к разнообразию. Иногда можно услышать «что-то я вас на лекциях не помню», хотя ты ни одну не пропустил, и доказывать, что ты не верблюд, бесполезно. Вообще студенты бесправны, а пойдешь в деканат – ополчатся еще больше». «Больше всего меня демотивирует несправедливость и некомпетентность. Это лишает ориентации, уверенности, азарта. Профессионалы, любящие свое дело, заряжают энергией, стремлением к учебе, желанием сделать лучше. Они несут личную ответственность за качество подготовки выпускников. Хорошо, что у нас таких преподавателей большинство». А вот каким, по мнению студентов, должен быть уважаемый современный преподаватель: – является профессионалом в своей области; – знает и сообщает о новейших достижениях науки в своей области; – грамотно составляет тексты лекций, тесты и экзамены составляет по изученному материалу; – поддерживает интерес студента к учебе; – говорит четко и понятно; – подает информацию в полном объеме и своевременно; – в начале семестра поясняет общий объем работ и не изменяет свои требования при сдаче экзамена; – в идеале предоставляет лекционные материалы, методички, тесты в электронном виде; – уважает мнение студента и общается уважительно; – умеет признавать свои ошибки и корректно объяснить студенту его ошибку; – не опускается до мелких придирок, мести, агрессии; – не мстит тем, кто редко посещает лекции; – оценивает по знаниям, требования одинаковы для всех. У преподавателей есть права и обязанности, закрепленные разными актами и Уставом вуза. Формулировки могут разниться, но суть некоторых следующая. Преподаватель обязан – ознакомить студентов с содержанием балльно-рейтинговой системы и ее правилами; с информацией о критериях оценки качества обучения; – сформировать пакеты необходимых учебно-методических материалов для обучения и оценивания учебных достижений студентов; – анализировать различия планируемых учебных результатов с практически достигнутыми и вносить необходимую коррекцию в учебный процесс; – организовать при необходимости работу по отработке и добору баллов студентами; – соблюдать принципы гуманной педагогики в условиях образовательного процесса, а именно: проявлять терпение в процессе общения со студентами; принимать любого студента таким, какой он есть; строить отношения сотрудничества в коллективе и с каждым студентом в отдельности и др. Дорогие наши преподаватели, мы понимаем, что вам нелегко сейчас, как и всем. И зарплаты маленькие, и в стране кавардак. Да и мы иногда не подарок. Но мы еще в начале жизненного пути и взрослым отношениям только учимся. Учите нас своим примером добру, терпению и не держите зла. Вы можете быть строгими, требовательными, своенравными, но, пожалуйста, будьте справедливыми. P.S. Уважаемые преподаватели, в статье изложено наше студенческое мнение. Если вы не согласны, то напишите в редакцию, в чем мы не правы. Адрес: gazeta@dgma.donetsk.ua |
События 29 октября состоялся уже пятнадцатый... 30 октября в рекреации перед актовым залом... 5 ноября в актовом зале состоялось... |