ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип Разное
«Я відкрила для себе Донбас»

Про цей проект я дізналася у редакції газети...

Потому что мы команда!

Моя жизнь круто изменилась...

"Что? Где? Когда?"

Памятники этому человеку есть во многих городах...


Официально
На Ученом совете

Рассмотрен ряд важнейших вопросов...



Студенты из зоны АТО

Достаточно иметь при себе документ...



Сквозь века - помним

Почтить память воинов Великой Отечественной...



Студенты vs преподаватели: улыбаемся и пашем

Пять лет своей жизни мы, студенты, проводим в Академии в постоянном контакте с преподавателями. В современных учебных заведениях с каждым поколением, с каждым новым учебным годом и реформами образования становится тяжело, как учиться нам, так и работать преподавателям. Поэтому иногда случаются и конфликты, которые, как правило, проходят в форме взаимной неприязни, не выливаясь на широкую публику. А ведь отношения преподавателя и студентов создают психологический климат, который напрямую влияет на образовательный процесс. Мы поговорили со студентами старших курсов о наболевшем. Многие мнения похожи, все их можно свести к следующему:

«Я преподавателей условно делю на два типа. Цель первых – научить, дать необходимый багаж знаний и умений. К контрольным тестам у такого преподавателя ты подходишь во всеоружии и знаешь, что тебя не ждут неприятные сюрпризы. Помимо лекций такой преподаватель даст дополнительную литературу, методички и тесты для изучения. Учебный процесс прозрачный и понятный, и плохая оценка в данном случае – только результат твоей собственной нерадивости и не вызывает чувства несправедливости. Средняя успеваемость студентов на высоком уровне, и преподаватель этому рад. Таких преподавателей все уважают.

Цель вторых трудно понять. Такое впечатление, что их раздражает и своя работа, и особенно студенты, которые все обязательно лентяи и тупицы. Нудные лекции по бумажке, иногда с большими отступлениями на обывательские темы. Учат плохо, а требуют много. Заморачивание на уважении к себе, граничащем чуть ли не с чинопочитанием и преклонением. Угрозы типа «вы у меня контрольную не напишете!». Никогда этого не понимал, ведь это расписывание в собственной некомпетентности: я не могу вас научить хорошо. На контрольных вас ждет много нового и незнакомого и, как следствие, материализация угроз. Преподаватель доволен».

«Студент должен понимать методику и логику оценивания. Например, распространено такое: вы написали контрольную, вам огласили оценки и все. Вы не узнаете, в чем ваши ошибки. Если вам придет в голову попросить их посмотреть и проанализировать, это зачастую расценивается как агрессия, «наезд», недоверие и т. д. Всё, вы в немилости. Да, бывают нерадивые студенты, ни разу не открывавшие учебник, но бывают и малообъяснимые ситуации, когда баллы срезаются по абсолютно непонятным причинам. Создается впечатление, что плохие оценки – показатель крутости преподавателя, а не его непрофессионализма. Так учиться – руки опускаются».

«Больше всего меня поражает, когда в оценивание студентов вмешивается так называемое личное неприязненное отношение. Это сплошь и рядом. Иногда студенту даже делать ничего не надо, просто не нравится внешний вид, взгляд, макияж или с кем-то перепутали. Считаю, что это недопустимо».

«Некоторые преподаватели требуют наличия конспектов и ставят за них оценки. И это на старших курсах, когда некоторые студенты уже работают и оформляют свободное посещение. Более того, за одинаковые конспекты ставятся разные баллы: то ли почерк не такой, то ли любовь к разнообразию. Иногда можно услышать «что-то я вас на лекциях не помню», хотя ты ни одну не пропустил, и доказывать, что ты не верблюд, бесполезно. Вообще студенты бесправны, а пойдешь в деканат – ополчатся еще больше».

«Больше всего меня демотивирует несправедливость и некомпетентность. Это лишает ориентации, уверенности, азарта. Профессионалы, любящие свое дело, заряжают энергией, стремлением к учебе, желанием сделать лучше. Они несут личную ответственность за качество подготовки выпускников. Хорошо, что у нас таких преподавателей большинство».

А вот каким, по мнению студентов, должен быть уважаемый современный преподаватель:

– является профессионалом в своей области;

– знает и сообщает о новейших достижениях науки в своей области;

– грамотно составляет тексты лекций, тесты и экзамены составляет по изученному материалу;

– поддерживает интерес студента к учебе;

– говорит четко и понятно;

– подает информацию в полном объеме и своевременно;

– в начале семестра поясняет общий объем работ и не изменяет свои требования при сдаче экзамена;

– в идеале предоставляет лекционные материалы, методички, тесты в электронном виде;

– уважает мнение студента и общается уважительно;

– умеет признавать свои ошибки и корректно объяснить студенту его ошибку;

– не опускается до мелких придирок, мести, агрессии;

– не мстит тем, кто редко посещает лекции;

– оценивает по знаниям, требования одинаковы для всех.

У преподавателей есть права и обязанности, закрепленные разными актами и Уставом вуза. Формулировки могут разниться, но суть некоторых следующая. Преподаватель обязан

– ознакомить студентов с содержанием балльно-рейтинговой системы и ее правилами; с информацией о критериях оценки качества обучения;

– сформировать пакеты необходимых учебно-методических материалов для обучения и оценивания учебных достижений студентов;

– анализировать различия планируемых учебных результатов с практически достигнутыми и вносить необходимую коррекцию в учебный процесс;

– организовать при необходимости работу по отработке и добору баллов студентами;

– соблюдать принципы гуманной педагогики в условиях образовательного процесса, а именно: проявлять терпение в процессе общения со студентами; принимать любого студента таким, какой он есть; строить отношения сотрудничества в коллективе и с каждым студентом в отдельности и др.

Дорогие наши преподаватели, мы понимаем, что вам нелегко сейчас, как и всем. И зарплаты маленькие, и в стране кавардак. Да и мы иногда не подарок. Но мы еще в начале жизненного пути и взрослым отношениям только учимся. Учите нас своим примером добру, терпению и не держите зла. Вы можете быть строгими, требовательными, своенравными, но, пожалуйста, будьте справедливыми.

Кира Соколовская

P.S. Уважаемые преподаватели, в статье изложено наше студенческое мнение. Если вы не согласны, то напишите в редакцию, в чем мы не правы. Адрес: gazeta@dgma.donetsk.ua

События
"Что? Где? Когда?": чемпионат первого курса

29 октября состоялся уже пятнадцатый...



Ужасно веселый праздник!

30 октября в рекреации перед актовым залом...



Дебют первокурсников-2014

5 ноября в актовом зале состоялось...




Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск