ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ |
|||
Официально | |||
Достаточно иметь при себе документ... |
Почтить память воинов Великой Отечественной... |
Памяти Сервирога Станислава Сергеевича... |
События 29 октября состоялся уже пятнадцатый... 30 октября в рекреации перед актовым залом... 5 ноября в актовом зале состоялось... |
На Ученом советеНа октябрьском заседании ученого совета ДГМА рассмотрен ряд важнейших вопросов работы Академии. С докладом «Результаты дипломного проектирования и задачи по совершенствованию дипломных проектов и магистерских работ» выступил декан ЭГФ профессор Мироненко Евгений Васильевич. Ученый совет отметил достижения. Это – победы во всеукраинских конкурсах дипломных проектов и магистерских работ кафедр СП (3 награды), ТМ (3 награды), МСИ (4 награды). Отмечено, что дипломное проектирование проходит в соответствии с утвержденными заданиями. Действенную помощь оказывают преподаватели филиалов кафедр на заводах Краматорска. Отмечены недостатки. Среди них имеются случаи не полного обоснования разработок, в некоторых проектах выводы отсутствуют или носят неконкретный характер. Ученый совет постановил: тематику дипломных проектов формировать с учетом заявок предприятий; сосредоточить внимание на внедрении научных разработок кафедр; разработать требования к содержанию и оформлению магистерских работ; запланировать защиту дипломов на промышленных предприятиях. «О состоянии компьютерного и программного обеспечения учебного процесса и научных исследований» доложил заведующий кафедрой КИТ профессор Тарасов Александр Федорович. Ученый совет отметил, что одним из приоритетных направлений повышения качества учебного процесса и научных исследований является расширение внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), поиск новых более эффективных форм их использования. ИКТ состоят из взаимосвязанных компонентов, объединенных в три группы: базовые технологии, специфические технологии предметной области и ее база знаний. На сегодняшний день актуальной для вузов является задача внедрения комбинированной (смешанной) формы обучения с расширенным использованием ИК-технологий для использования элементов дистанционного обучения. Применительно к учебной работе на заочном отделении в ДГМА это означает, что в связи со сложившейся в регионе ситуацией требуется изменить систему организации ученого процесса на основе использования ИКТ. Примером движения в этом направлении является размещение в Интернете учебно-методических материалов для студентов заочной формы обучения. Необходимо также совершенствовать систему консультаций студентов на основе ИКТ. Для рационального использования ИКТ и лицензионного программного обеспечения в учебном процессе в ДГМА секцией методсовета по ИТ (руководитель – Сагайда П. И.) разработан проект комплектации рабочих мест различного назначения. Однако для реализации ИКТ необходимо постоянное обновление компьютерного парка, который быстро устаревает. Работа в направлении применения ИКТ также требует усовершенствования методического обеспечения всех видов занятий. В ряде дисциплин применяются программные продукты для проверки знаний, проведения расчетов. Так, на большинстве кафедр лабораторные работы предусматривают обработку экспериментальных данных с использованием программного обеспечения. Расширяется внедрение таких программных пакетов, как MATLAB, Mathcad, SciLab, Maple, SMath для моделирования процессов и обработки экспериментальных данных (каф. ИСПР, ЭСА, АПП, ТОЛП, физики, ПМ, ТМ и др.). В целом, работа в области использования ИКТ кафедрами ведется очень активно, но во всех рассмотренных направлениях имеются еще значительные резервы. 1. Необходимо активизировать процесс сотрудничества в рамках международных программ, таких как «Эразмус+» – проект Prometheus, Консорциум по усовершенствованию менеджмент-образования в Украине (CEUME) для информационно-методической поддержки в совершенствовании преподавания дисциплин и в сфере высшего образования в целом. Также Академия продлила свое участие в программе «ТЕМПУС» на 4-й год. 2. Сделать регулярным проведение учебных семинаров, проведение стажировок преподавателей, издание методической литературы, организацию конференций, проведение исследований в рамках внедрения ИКТ в систему образования. 3. С целью развития применения информационных технологий в ДГМА и более активного использования программного обеспечения необходимо постоянно заниматься развитием методического обеспечения в электронном виде, совершенствовать использование компьютерных технологий в сквозной подготовке, обеспечивая преемственность и последовательное совершенствование навыков их применения в решении профессиональных задач, продолжить практику проведения интернет-конференций и олимпиад по информационным технологиям на базе Академии, продолжить развивать сотрудничество с производителями программных продуктов с целью получения бесплатных учебных версий, активизировать работу по поощрению предприятий к чтению курсов, связанных с применением программных продуктов. С докладом «Об информационно-рекламном обеспечении профориентационной работы» выступил первый проректор, доцент Фесенко Анатолий Николаевич. На протяжении последних лет в Академии проводится постоянная работа по информированию студентов техникумов, учеников общеобразовательных школ и их родителей обо всех направлениях деятельности Академии и, в первую очередь, об условиях поступления и обучения в Академии. Во всех общеобразовательных школах – базах агитации – оформлены уголки абитуриента, где размещена информация о ДГМА. Для распространения рекламы и информационных материалов задействованы также электронные ресурсы (е-mail, социальные сети, сайты ГорОО, РайОО и школ и т. п.). Переработаны и размещены на сайте Академии и на кафедральных сайтах рекламные ролики и буклеты по каждой специальности и Академии в целом. Проводится целый ряд рекламно-информационных мероприятий, конечной целью которых является привлечение абитуриентов для обучения на специальностях Академии. Информационно-рекламную работу по разъяснению преимуществ обучения в Академии на будущий период предлагается проводить в двух направлениях. Первое направление – это индивидуальная работа кафедр и профориентаторов. Для этого на закрепленных базах нужно установить тесные дружеские контакты с руководством учебных заведений и классными руководителями 10-11 классов школ и заведующими цикловых комиссий колледжей и техникумов. Совместно с ними определить потенциальных кандидатов на поступление в ДГМА (желательно, начиная с 9-го класса ООШ и второго курса колледжа и техникума) и сориентировать их на специальности Академии (с учетом их желания и способностей). Наиболее важной частью должна быть работа с родителями школьников. Второе направление – это информационно-рекламная работа с использованием электронных средств связи. Для этого на каждом факультете и всех выпускающих кафедрах из числа преподавателей необходимо назначить ответственного за информационно-рекламную работу в Интернете. Этот преподаватель должен иметь соответствующие способности и желание заниматься этой работой. Назначенные ответственные совместно с сотрудниками отдела МОД и редакцией газеты «Академия» должны создать в популярных социальных сетях группы, страницы и сообщества кафедр и приложить все силы для их популяризации. Ученый совет постановил: назначить на кафедрах ответственных за организацию подготовки качественных информационно-рекламных материалов и своевременное их размещение на разнообразных сайтах; деканам факультетов и заведующим выпускающих кафедр пересмотреть состав ответственных за организацию профориентационной работы; провести семинар для ответственных за информационно-агитационную работу на кафедрах. Приняты и другие меры, улучшающие агитационную работу. |
Разное Пять лет своей жизни мы, студенты, проводим... Про цей проект я дізналася у редакції газети... Моя жизнь круто изменилась... Памятники этому человеку есть во многих городах... |