ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип Официально
Почему стипендия разная?

Самый актуальный вопрос месяца...

И тебя вылечат, и меня вылечат...

Всемирный день психического здоровья...


События
Как долго мы ждали...

28 сентября в актовом зале ДГМА...



Правильная мотивация - шаг к успеху

1 октября нашу Академию с семинаром посетил...



Письмо - лучший способ выразить мысли

Всемирный день почты - международный праздник...



На сентябрьском ученом совете

На сентябрьском заседании ученого совета рассмотрены важнейшие вопросы деятельности ДГМА. С докладом «Итоги приема студентов в академию в 2014 году и основные направления профориентационной работы в 2014/2015 учебном году» выступил первый проректор, доцент Фесенко Анатолий Николаевич. Им отмечено, что в предыдущем учебном году был выполнен значительный комплекс мероприятий с целью привлечения абитуриентов для поступления в Академию.

С целью активизации профориентационной работы на отдаленных базах агитации и повышения ее результативности впервые на платной основе были привлечены сотрудники ГорОО и РайОО. Вместе с традиционными мероприятиями, которые проводились Академией на протяжении последних лет, в отчетный период на базе Академии были организованы заседания методобъединений учителей математики, физики, химии и информатики г. Краматорска, по рекомендации которых работал семинар по информатике (руководитель – доц. Мельников А. Ю.) для учителей общеобразовательных учебных заведений, ведущие доценты кафедр физики и математики с лучшими выпускниками школ города и региона проводили занятия по разъяснению наиболее сложных задач ВНО. Основной акцент в профориентационной работе делался на индивидуальную работу с каждым абитуриентом и его родителями. Для распространения рекламы и информационных материалов были задействованы электронные средства связи (е-mail, социальные сети, сайты ГорОО и школ и др.). Были переобработаны и размещены на сайте Академии и кафедральных сайтах рекламные ролики и буклеты по каждой специальности и Академии в целом.

Однако, несмотря на большой объем проделанной работы по профориентации, привести к логическому завершению эту работу не представилось возможным в связи со сложной социально-политической обстановкой и проведением АТО в регионе. Сегодня дать объективную оценку выполненной работе достаточно сложно, так как значительное количество баз агитации находилось и находится сейчас в зоне боевых действий. Много потенциальных абитуриентов не имели возможности принять участие в ВНО, а также во вступительных испытаниях для поступления в Академию. Правила и сроки приема в Академию постоянно изменялись, что также отрицательно повлияло на общее количество абитуриентов, которые поступили в Академию.

В то же время, несмотря на сложные объективные условия, на первый курс дневного отделения Академии зачислено больше студентов. На 10 человек меньше, чем в прошлом году, поступили на ускоренную форму обучения, что связано частично с тем, что выпускники техникумов городов Горловки, Донецка, Енакиева, Тореза и других практически не имели возможности поступления. Однако чрезвычайно малым остается количество выпускников Машиностроительного колледжа и Дружковского техникума, которые поступили в Академию. Это свидетельствует о том, что выпускающие кафедры еще не имеют прочных и постоянных деловых контактов с соответствующими цикловыми комиссиями.

Если проанализировать эффективность профориентационной работы отдельных кафедр и факультетов, то необходимо отметить эффективную работу уже на протяжении ряда лет, в том числе в этом году, преподавателей кафедры физвоспитания в городе Славянске.

Если сравнивать данные по предварительной подаче заявлений и по зачислению, можно сделать вывод об относительно неплохих показателях. Неплохо сработали с учетом обстоятельств профориентаторы кафедр менеджмента, экономической теории, прикладной математики, высшей математики, начертательной геометрии и многих других кафедр.

К сожалению, такая картина наблюдалась не на всех кафедрах. Среди школ Краматорска наихудшие показатели получены в ООШ № 22. Из 52 выпускников в Академию поступил лишь один (в 2013г. –10). На протяжении многих лет в ДГМА практически не подают заявлений выпускники города Изюма и Изюмского района.

Очевидно, в этом учебном году необходимо существенно повысить уровень рекламы каждой специальности и Академии в целом. Донести ее до каждого абитуриента с помощью социальных сетей и других электронных средств информации. Максимально использовать предоставленные в этом году возможности приема на ускоренный курс обучения студентам не только своей, а и любых других специальностей. Обеспечить действенное непосредственное участие в профориентационной работе руководителей всех подразделений Академии.

Условия эффективного проведения профориентационной работы в предстоящий период еще больше осложняются остановкой или существенным спадом производства многих предприятий, которые являются потенциальными потребителями нашей продукции – выпускников. Но мы обязаны найти весомые аргументы, и в первую очередь – это задача выпускающих кафедр.

После обсуждения доклада было принято решение, в котором предлагается всем подразделениям, которые проводят агитационную работу, усилить рекламно-агитационную работу и в особенности в Интернете. Разработать действенные способы формирования положительного имиджа Академии среди потенциальных абитуриентов. Установить и поддерживать постоянные деловые связи с потенциальными абитуриентами. Разработать и реализовать индивидуальные планы подготовки студентов МК ДГМА и ДТ ДГМА. Активизировать работу на предприятиях региона с целью привлечения абитуриентов на заочное отделение.

С докладом «О работе ДГМА по развитию дистанционных форм обучения» выступил проректор по научно-педагогической работе, профессор Ковалевский Сергей Вадимович.

Он отметил важность дистанционных форм обучения на современном этапе. Это становится все более актуальным для обеспечения непрерывного руководства самостоятельной работой студентов, мониторинга препоUSBC Х€ студентов, способствует готовности студентов к прохождению всех видов контроля знаний студентов.

Отмечена организация курсов повышения квалификации научно-педагогических работников ДГМА по направлению «Основы дистанционного обучения», а также конкурсы электронных учебников, предоставление консультаций преподавателям Академии по разработке дистанционных курсов по учебным дисциплинам (в рамках выполнения Соглашения между Академией и Украинским институтом информационных технологий в образовании КПИ).

Для внедрения технологий дистанционного обучения:

- разработана структура информационно-методического электронного диска специальности;

- разработан шаблон дистанционного курса;

- на базе Академии проведены курсы повышения квалификации для 42 преподавателей по привлечению специалистов по УИИТО НТУУ КПИ;

- разработан форум дистанционного обучения;

- преподавателями Академии ведется работа по созданию 11 электронных учебников;

- созданы папки УМКД для использования студентами, в том числе на УКЦ.

Используются возможности электронной почты для проведения консультаций по курсовому и дипломному проектированию, организации проведения контрольных мероприятий (экзаменов, зачетов) по дисциплинам.

Примером является проведение защит дипломных работ бакалавров и специалистов в синхронном дистанционном режиме с использованием Skype, частично (ТМ) с параллельной аудио- и видеофиксацией процесса аттестации.

Внедрение элементов дистанционного обучения в учебный процесс неоднократно рассматривалось на ученом и методическом советах ДГМА, где указывалось на недостаточное использование созданного в Академии консультационного форума для проведения консультаций и оказания помощи в обучении студентов.

Отмечена важность проводимого в настоящее время в ДГМА семинара повышения квалификации преподавателей с общей направленностью на применение «облачных технологий» в дистанционном обучении. Создать такой «облачный кабинет» может и должен каждый лектор. Очень интересные перспективы представляет такой подход к анализу самостоятельности работы студента. Проверка самостоятельно выполненной работы на плагиат создает здоровую образовательную среду и исключает нечистоплотность студентов.

Применение «облачных технологий» в дистанционном обучении позволяет:

- улучшить существующих методов предоставления материалов студентам;

- получать информацию от студентов более организованно;

- дать преподавателю возможность контролировать процесс самостоятельной работы студента.

Таким образом, «облачные технологии» позволяют охватить все важнейшие компоненты дистанционного обучения. И на кафедрах сейчас нужно сделать массированное наступление на создание, применение и дальнейшее совершенствование использования облачных ресурсов. И начинать нужно в этом триместре, использовав его для отработки взаимодействия преподавателей и студентов. А со следующего триместра сделать его основным в руководстве самостоятельной работой и контроле знаний студентов всех форм обучения.

Ученым советом принято решение, в котором предусматривается развитие форм дистанционного образования, применение «облачных технологий». Предусматривается создание учебной литературы и совершенствование методических указаний. Работы в этом направлении предложено провести в течение ближайших двух триместров.

Подготовил Вячеслав Медведев

На досуге
Лето промчалось мимо, что о нем грустить?

Поскольку до конца перемирия оставалось несколько...



Тыква - царица осени

У тыквы богатая история...



"Что? Где? Когда?"

Российская автомагистраль М7 проходит через...




Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск