ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип Официально
Самые обаятельные и привлекательные

Сухая статистика конкурса "Мисс Академия-2009"...

Возвратим деньги!

Недавно в актовом зале второго корпуса...

У Елены Викторовны Назаренко - юбилей!

Коллектив и студенты МК ДГМА...

"Воспоминания: люди, события, размышления"

В издательстве ДГМА вышла книга...


События
"Только он не вернулся из боя..."

20 лет назад советские войска были выведены...



А ну-ка, парни!

В ФОКе Академии прошли...



Покажи себя!

11 февраля в актовом зале прошла...



Чего стоит детское счастье?

Нынешнюю молодежь ругают...



Все начинается с любви!

Именно с таких слов в актовом зале Академии...



Встреча с ректоратом

11 февраля состоялась встреча ректората с активом третьего-пятого курсов. Со вступительным словом выступил ректор Академии, профессор В.А. Федоринов. Он отметил, что в этом году ДГМА пройдет аккредитацию, и призвал студентов взяться с большим усердием за учёбу, ведь аккредитация в большей степени зависит от показателя уровня знаний студентов 2-5 курсов. Встреча проходила в режиме «вопрос – ответ». В основном, вопросы касались учебного процесса и некоторых других аспектов студенческой жизни. Наиболее интересные из них приводим в этом репортаже.

На ряд вопросов ответил ректор В.А. Федоринов.

– Почему студентам не дают свободного посещения занятий?

– Учеба студентов в Академии – это и есть их труд. Поэтому пропуски занятий рассматриваются как прогул на работе.

– Почему сокращаются аудиторные часы занятий? Как без «начитки» лекций можно подготовиться по предмету?

– Целью болонской системы является приобретение студентами знаний по методике обучения. Другими словами, студент должен – научиться учиться. В будущей трудовой деятельности только это поможет ему осваивать новые знания. Преподаватели Академии обучают методике приобретения знаний. Поэтому количество аудиторного времени сокращено до 40 %, а 60 % – это самостоятельная работа в библиотеке.

– Правда ли, что из-за кризиса будет снижена, отменена или задержана стипендия?

– Стипендия не отменена, а ее размер не уменьшится.

На вопросы по учебной работе ответил первый проректор, доцент А.Н. Фесенко.

– Возможно ли перейти из украинской группы в русскую? А то я – гражданин России, и украинский язык вовсе не изучал.

– Да возможность есть. Для этого необходимо наличие свободного места. Однако если студент обучается за счёт бюджета украинского государства, то пусть потрудится выучить государственный язык.

– Почему в последнее время появляется все больше «окон» между парами? Почему занятия выносятся на 4-5 пары, если есть окна на утренних парах? При этом на 4-5 пары обычно назначают консультации.

– В расписание, прежде всего, заносятся занятия с большими потоками (например, физвоспитание) и занятия по иностранным языкам. Затем заносятся остальные предметы. Поэтому расстановка предметов в расписании может оказаться не оптимальной (могут появиться «окна»). Если старосты групп и кураторы побеспокоятся об удобном расписании (на стадии его составления), то таких проблем не будет.

- Почему студентам в большинстве случаев не разрешают самим выбирать изучаемые предметы?

– В зависимости от траектории обучения в настоящее время студентам предлагается на выбор более 100 дисциплин. Это так называемые дисциплины свободного выбора студентов. Выбор дисциплины – ваше право, но помощь в их выборе могут оказать кураторы, заведующие выпускающих кафедр и деканы. После внесения дисциплины в индивидуальный план студента она становится обязательный для изучения.

– Почему одни и те же дисциплины читаются под разными названиями?

– Это безобразие. За это будут наказываться и преподаватели и заведующие кафедрами.

Автора записки Анатолий Николаевич попросил после встречи подойти к нему.

Проректор по научно-педагогической и учебной работе, профессор С.В. Ковалевский ответил на вопросы о трудоустройстве студентов.

– Не возникнут ли проблемы у граждан России, обучающихся в ДГМА, с признанием диплома, выданного в Украине?

– Нет, не возникнут. В Академии уже выдавались дипломы гражданам России, которые признаются в их стране.

Множество вопросов поступило о трудоустройстве в условиях кризиса, о трудоустройстве магистров, о заключении договоров с предприятиями и о «липовых» договорах.

Академия, даже в условиях кризиса, трудоустраивает своих выпускников. Конечно, количество заявок в этом году составляет лишь половину от прошлого года, но даже этого достаточно. В настоящее время студентами, при поддержке выпускающих кафедр, заключено более 170 договоров с различными предприятиями. Так что, все зависит от студентов. Говоря о трудоустройстве магистров, ректорат советует хорошо зарекомендовать себя на предприятии во время производственных практик и выполнения исследовательской работы. Это же относится и к выпускникам-специалистам. Желательно не медлить и начинать работу по трудоустройству уже с 3-4 курса. А что касается «липовых» договоров о трудоустройстве – это дело обычно хорошим не кончается, и те, кто поступает подобным образом, могут вообще остаться безработными.

Проректор по научной работе и внешним связям И.С.Алиев ответил на вопросы, касающиеся научной работы студентов.

– Как поступить в аспирантуру (магистратуру)?

– Как и любое другое поступление, поступление в магистратуру происходит на конкурсной основе, рейтинг вы зарабатываете сами. Значительно увеличит ваши шансы на поступление наличие опубликованных научных работ. Для поступления в аспирантуру необходимо наличие места в аспирантуре кафедры. Соискатель должен иметь высокий рейтинг, учиться по программе «Одаренный студент». Должен иметь научный задел: проведенные исследования в творческих коллективах выпускающей кафедры, а также опубликованные научные статьи.

Не обошлось и без весьма оригинального вопроса: «Меня не устраивает количество нагрузки – написание огромного количества статей, конференции. Мне что, застрелиться?» (автор – студент-магистр). На что последовал столь же оригинальный ответ – «раньше надо было».

А если говорить серьезно, то научная работа является обязательной составляющей в учебном процессе. Инженер должен уметь экспериментировать, анализировать полученные данные и обобщать результаты исследований. Для приобретения навыков в этих вопросах сейчас в учебный процесс вводится предмет «Научно-исследовательская работа студента» (НИРС).

Проректор по экономике и социальным вопросам С.Г. Карнаух ответил на вопросы, касающиеся быта и отдыха студентов и проживания в общежитиях.

Сергею Григорьевичу поступила целая папка записок. На ответы могло уйти много времени. Поэтому он ограничился только кратким их обзором. (Мы договорились, что в ближайшее время в газете «Академия» будет опубликовано его интервью по вопросам организации обучения, быта и отдыха студентов. – Ред.)

В который раз он напомнил о запрете пользования отдельными электроприборами (обогревателями и электрочайниками). Отметил, что в ближайшее время будут оборудованы гладильные комнаты. Для более точного учета электроэнергии будут установлены счётчики во всех комнатах общежитий.

На ряд вопросов ответил помощник первого проректора Н.С. Рыжиков.

Самым интересным вопросом, с которым на протяжении учебы встречался почти каждый студент, был вопрос: может ли преподаватель на итоговом экзамене выставить меньшее количество баллов, чем было получено в ходе триместра?

– Нет, не может. Болонская система – это накопительная система, и отнимать балы недопустимо.

Подводя итоги, хочется сказать, что встреча прошла с взаимопониманием. Студенты получили ответы на интересующие их вопросы, а, как мы знаем, «предупрежден – значит вооружен». И вот, вооружившись знаниями, мы продолжаем учиться.

Александр Еремин

На досуге
"На дурака не нужен нож"

Казалось бы, уже миллион и один раз...



Застенчивость

Впервые всерьез исследовать это...



Скинхеды

Перво-начально скинхедами называли молодых...



"Что? Где? Когда?"

Согласно одной из версий, эта книга писалась...




Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск