ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ |
||||||
На досуге | ||||||
Переступая порог общежития... |
Всемирный день психического здоровья отмечается... |
Что лучше - быть умным или быть здоровым? |
Известный немецкий химик Либих говорил... |
Официально Центральный комитет профсоюзов работников просвещения... Студенты ДГМА приняли участие во Всероссийском конкурсе... На засіданні Вченої ради розглянуті... Заслуженный преподаватель ДГМА, кандидат наук... |
Почтовый ящик. Проблемы. Суждения. РезонансВ прошлом номере газеты "Академия" мы ответили на вопрос студентов о размере стипендии для различных категорий стипендиатов. А сегодня к нам в редакцию пришли две девушки, которые были взволнованы слухом, который распространяется по Академии. Итак, ходят слухи, что в связи с повышением размера стипендии получать ее будут только студенты с рейтингом 4,5 и выше баллов. Таким образом, количество студентов, получающих стипендию, резко уменьшиться. На этот вопрос мы попросили ответить проректора по экономике и социальным вопросам Сергея Григорьевича Карнауха. Он ответил, что стипендию получают хорошо обучающиеся студенты, занимающиеся научной и общественной работой. Рейтинг для ее получения не изменился и составляет 4 балла. Поэтому причин для беспокойства нет. В почтовый ящик газеты Академия "постучалось" интересное письмо. Оно имеет особое отличие от всех предыдущих. Человек, писавший его, задается вопросами не по части организации учебы, а исключительно духовными, психологическими темами. Поэтому за советом мы решили обратиться непосредственно к психологу нашей Академии - Ящишиной Юлии. Вопросы, затронутые в письме, не единоличны, они беспокоят большое количество молодежи, мы думаем, в нем вы увидите отражение и своих мыслей, а значит ответ Юлии Николаевны и для вас тоже. "Когда человек понимает, что он ошибался, ошибается. Но осознает, что больше не хочет обжигаться. Что ему делать, как себя вести, о чем думать? Живешь и думаешь, что все не то, и ты чужой в этом мире. Люди не те - не понимают твоих интересов, взглядов, цели, мечты. Образование не то - осознаешь, что в той сфере, где учишься, первым не будешь. А если бы вовремя был сделан правильный выбор, можно было бы избежать массы ошибок, которые уже совершены, совершаются и, возможно, еще совершатся. Учиться с интересом - значит развиваться. Учиться с мучениями - губить свою жизнь. Мы совершаем кучу ошибок: грубим людям, несправедливо можем с кем-то обойтись, бываем не ответственны, не мобильны. Порой мы невыносимы. Я не исключение - это меня убивает. Я хочу быть лучше, стать первым - но не могу, не получается. Что-то закрывает меня изнутри, не дает раскрыться. А ведь жизнь нам дана единожды! Миролюб" Хорошо, что вы решили поделиться тем, что волнует, доверить своё "наболевшее", а не загонять его внутрь. Это и есть первый шаг к разрешению внутренних противоречий. Вас волнует поиск своего Я и смысла жизни, выбор жизненного пути. Именно в юности человек остро нуждается в ответах на эти вопросы. То, что вы ищете себя, задаёте себе эти вопросы - это уже делает вашу жизнь осмысленной. Но все эти вопросы "заплетены в клубок", и его нужно распутать. Вы обратились за помощью, а значит, пусть подсознательно, но вы верите в то, что мир и люди в нём не такие и чужие. Мы откликнулись, а значит, есть люди, которые могут понять и помочь. Не стоит бояться делать ошибки. Из своих ошибок человек извлекает опыт. Помните изречение - все, что не убивает нас, делает сильнее. Не бойтесь быть смелым в принятии решений, в общении с другими людьми. Смелость и креативность (нестандартность в принятии жизненных решений, импровизация) - непременные условия развития личности. Возможно, смелый шаг помог бы вам "вовремя сделать правильный выбор, чтобы не учиться "с мучениями"? Но как сделать свой правильный выбор? Здесь нет универсальных ответов. Прислушайтесь к своим желаниям, попробуйте проявить себя в разных направлениях, почувствовать в одном из них свою успешность. Бесталанных людей просто не бывает. Человек не всегда раскрывает стороны своего многогранного Я, очень часто боится что-то менять. Не стоит замыкаться - общаясь и взаимодействуя с другими людьми, мы открываем не только других, но и себя, находим ответы на вопросы. И ещё: подумайте, что для вас важнее - стать первым и лучшим или стать успешным, то есть найти то, что будет делать вас счастливым? Это разные вещи. В первом случае - это, чаще всего, ожидания близких, соответствие их желаниям. Во втором случае - это реализация своих способностей, того, к чему вы стремитесь. Когда ваш внутренний голос будет сильнее внешних голосов - значит вы мастер своей жизни, своего Я. Принимать решения придётся вам, а вот разобраться в причине возникших вопросов вам может помочь психолог. ШАГИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ, ЕСЛИ СМЫСЛ СИТУАЦИИ НЕ ЯСЕНШАГ ПЕРВЫЙ. Рассмотреть ситуацию, чтобы увидеть содержащиеся в ней возможности (исходные вопросы): · Что представляет собой в настоящий момент моя жизненная ситуация, о чем в ней идет речь? · Что сейчас мне необходимо и что требуется от меня? · Что конкретно я могу сделать? · Какие возможности у меня существуют? · Есть ли в настоящем моменте что-то прекрасное, неповторимое? · Каковы мои личные жизненные установки по отношению к тем обстоятельствам, которые невозможно изменить? ШАГ ВТОРОЙ. Эмоционально взвесить каждую из возможностей, чтобы почувствовать ее важность для моей жизни (вопросы об эмоциональной значимости). · Что я чувствую, когда думаю об этой возможности? · Как я буду себя чувствовать, если я сделаю это? · Как я буду себя чувствовать, если я не сделаю этого? · Как я буду себя чувствовать по прошествии некоторого времени (через день, неделю, месяц...), если я сделаю это и если я не сделаю этого? ШАГ ТРЕТИЙ. Выбрать наилучшую для меня в данных обстоятельствах возможность (вопросы о свободе): · Что по совести было бы правильно сделать в данной ситуации? · Как я буду относиться к себе, если не сделаю этого? (Кем я буду выглядеть в собственных глазах?) · Действительно ли это мое собственное решение или меня к нему кто-то или что-то принуждает? · Добровольно ли я делаю этот выбор? Могу ли я сказать: "Я сам хочу этого"? ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ. Продумать, как лучше всего воплотить мое решение, понять, что изменится в моей жизни, если это решение будет воплощено (вопросы об ответственности): · Что может помешать мне реализовать эту возможность? · Должен ли я это сделать сейчас? · Как, с помощью каких средств, каким способом я могу сделать это наилучшим образом? · Зачем я, собственно, должен это сделать? · Ради чего (ради кого) я хочу это сделать? · Как это повлияет на мою жизнь и жизнь других людей? (Для тех, кто интересуется вопросами саморазвития, советуем прочесть книгу Й. Стюарт и В. Джойс "Жизненный сценарий" и много других интересных книг на сайте http://psylib.kiev.ua) Как резонанс на статью "Кто искупает студентов ДГМА" (из прошлого номера газеты) к нам в редакцию пришло письмо студенток, возмущенных курением в общежитии. По фактам, изложенным в письме, ректорат будет принимать и уже принимает действенные меры. Так, 13 октября проведена проверка деканатом ЭГФ. Правда, она проходила в 18.00, когда жильцы опасаются проверок, поэтому большого "улова" не было: в одной комнате было накурено, а в другой изъят кальян. Желательно, чтобы советы самоуправления факультетов и Академии систематизировали работу в борьбе с курением. Сообщаем, что для оперативного информирования студентов, преподавателей и сотрудников Академии на радио "Академия" открыта рубрика "Почтовый ящик. Проблемы, Суждения. Резонанс". Таким образом, внимательные радиослушатели узнают ответы на свои вопросы еще до выхода очередного номера газеты. |
События 1 октября состоялся очередной, девятый по счету... Все началось с объявлений, развешанных по всей территории Академии... 26-27 сентября в Академии состоялся традиционный... 1 октября в Творческой гостиной... 27 сентября краматорчане отпраздновали... |