ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ |
||||||
Официально | ||||||
Центральный комитет профсоюзов работников просвещения... |
Студенты ДГМА приняли участие во Всероссийском конкурсе... |
На засіданні Вченої ради розглянуті... |
События 1 октября состоялся очередной, девятый по счету... Все началось с объявлений, развешанных по всей территории Академии... 26-27 сентября в Академии состоялся традиционный... 1 октября в Творческой гостиной... 27 сентября краматорчане отпраздновали... |
Владимир Филинков - учитель с душой поэтаЗаслуженный преподаватель ДГМА, кандидат наук по физической культуре и спорту, заведующий кафедрой физвоспитания Владимир Филинков - личность во многом неординарная. C детства пишет стихи. В 68 лет сумел защитить кандидатскую диссертацию. Недавно он отметил своеобразный производственный юбилей: за более чем 50-летнюю работу в КИИ(ДГМА) Владимир Ильич 40 лет руководит кафедрой физвоспитания. О жизни и работе заслуженный учитель рассказал газете "Академия". - Владимир Ильич, как начался Ваш жизненный путь и почему именно физкультуру Вы избрали своей профессией? - Я родился в Севастополе. Воспитывала меня мама, сестер и братьев не было. К спорту я приобщился очень рано - в 12-летнем возрасте. Но долго не мог выбрать между землей и морем. Мечтал стать моряком. И даже делал первые шаги в этом направлении. Но спорт все-таки победил. Еще в школе я входил в сборные по пяти видам спорта. Был и чемпионом, и призером соревнований разного уровня. Был избран председателем совета комитета физкультуры. И выполнял поручения в качестве общественного тренера, параллельно занимаясь в детской спортивной школе на отделении баскетбола. После окончания школы, имея небольшой опыт тренерской работы и победы в соревнованиях, я решил поступить в Крымский педагогический институт им. Фрунзе на факультет физического воспитания. Окончил его в 1960 году и уехал в Краматорск. Поначалу работал в ОШ № 6, потом - в Детско-юношеской спортивной школе, тренером по волейболу. Тогда же начал работать и тренером-преподавателем в КИИ. А уже в 1968 году был избран заведующим кафедрой физвоспитания. Горжусь тем, что вузовская волейбольная команда, которой я руководил, 15 лет была чемпионом Донецкой области среди студенческих команд, победителем спартакиад, призером чемпионатов Украины. Среди воспитанников - мастера спорта и заслуженные тренеры. Конечно, это лучшая оценка работы преподавателя. - Вы жили на стыке эпох. Многое ли изменилось со времени ваших школьных лет? - Конечно. Вообще воспоминания о школе - самые светлые и теплые. Наверное, не случайно мы встречаемся классом каждые пять лет. Последняя встреча состоялась 3 года назад, когда мы собрались по поводу 50-летия со дня окончания школы. Наш выпуск был второй послевоенный. И хотя время было нелегкое, но искренность отношений, общая идея сплотили на всю жизнь. Сложно себе представить, чтобы нынешняя молодежь была так предана своему классу или группе. Сегодня пересмотрены моральные и нравственные устои, у каждого сформирован свой собственный кодекс чести и морали. А общей цели, ориентира, который смог бы создать цельное поколение, к сожалению, нет. Мы живем во времена парадоксов. Воспитание молодежи всегда было нелегким делом. А сейчас - особенно. - Но все-таки воспитывать приходится? - Думаю, главное, чтобы воспитание не ограничивалось только стенами вуза. Когда к нам приходят 16-летние, сложившиеся личности, сложно что-то принципиально изменить. У наших ребят есть прекрасный потенциал, внутренняя духовность и тяга к прекрасному. Надо лишь постоянно развивать творческое начало в каждом ребенке. Тогда и социальные, и политические, и физические проблемы будут решены. Я считаю, что человек всю жизнь должен работать над собой. К защите диссертации я шел более 30 лет. Достичь своей цели, несмотря на трудности - это серьезная работа. Но тема моих научных и практических исследований - подготовка физически развитых специалистов для машиностроения Украины, актуальна и необходима. Поэтому я благодарен богу за то, что могу продолжать работу, могу чему-то научить ребят и сплотить преподавателей единой идеей. - Как вам удается поддерживать прекрасную спортивную форму, несмотря на годы и массу организационной работы? - Источников энергии много. Это информация, книги, газеты, трудотерапия на огороде. На работу и обратно стараюсь ходить пешком. Каждое утро занимаюсь зарядкой. И в течение дня можно найти немного времени для разминки. Без поддержания спортивной формы невозможно долго оставаться социально активным человеком. Но самое первое и главное - это общение с близким по духу человеком. Для меня таким человеком является супруга. Мы встретились еще в институте. И с тех пор она - постоянный источник вдохновения и сил. - А что вдохновляет вас на стихи? - Первый раз Муза пришла ко мне еще в пятом классе. Первое серьезное произведение родилось после выпускного вечера, когда мы провожали своих одноклассниц в Ленинград, Москву и Киев. В институте ежегодно проводились творческие фестивали, на которых каждый курс представлял свою программу. И это было хорошим стимулом для появления новых стихов. В ОШ № 6, когда я уже сам преподавал, пришлось писать даже частушки о нерадивых учениках. И до сегодняшнего для, желая поздравить коллег или друзей, рассказать о празднике или событии в жизни коллектива и семьи, я возвращаюсь в поэзии. |
На досуге Переступая порог общежития... В почтовый ящик газеты Академия "постучалось" интересное... Всемирный день психического здоровья отмечается... Что лучше - быть умным или быть здоровым? Известный немецкий химик Либих говорил... |