ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ |
||||||
Официально | ||||||
За год на базе Академии проведены 10... |
Реформы в системе высшего образования требуют... |
События В жизни каждого коллектива существуют вехи... 13-го октября состоялась установочная конференция Малой академии наук... 12-13 октября состоялись игры очередного тура Чемпионата Украины... |
Вырастаем из коротких штанишекКонференция студенческого самоуправления проводилась 24 октября. На ней были подведены итоги работы за двухлетний период, выборы нового актива, а также выборы председателя студенческого самоуправления вуза. С отчетным докладом выступил Игорь Сташкевич. Начал он с недоработок. Одна из них - недостаточно налаженная работа учебного сектора и научного сектора. На низком уровне велась работа с общежитиями. Далее заслуженно отмечалась достаточно активная культурно-массовая работа (председатель И.Сташкевич). Культурно-массовых мероприятий действительно прошло немало, и уровень их организации стремительно растет. Например: "Ледниковый период", "Поздравь любимого человека - получи приз", "Любовь по-студенчески. 2 эпизод", "Дебют", "Ректорский прием лучших студентов", организация студенческих танцевальных коллективов: "Веснушки", "Студенческая звезда", открытие официального клуба ФК "Шахтер". В целом, выступающие и все делегаты признали работу Совета по самоуправлению удовлетворительной. При рассмотрении второго вопроса (выборы нового состава Совета) каждый кандидат, баллотирующийся в состав Совета, кратко рассказал свою программу. Не было единогласного голосования, но большинством голосов выдвинутые кандидаты были избраны в состав Совета по самоуправлению. Поскольку становится уже традицией (пускай не очень хорошей) отзываться о самоуправлении с ноткой иронии, а в некоторых случаях (в сценических миниатюрах художественной самодеятельности) в юмористической форме, мы решили побеседовать о самоуправлении со студентами и преподавателями Академии. Всем были заданы несколько вопросов: 1. Как вы относитесь к студенческому самоуправлению? 2. Какими функциями обладает самоуправление? 3. Чего не хватает ребятам в самоуправлении, чем они должны заниматься? 4. По каким качествам выбирают членов самоуправления? 5. Существует ли студенческое самоуправление в ДГМА сегодня? Кто должен выбирать членов самоуправления (студенты или преподаватели и деканы)? Первым респондентом была студентка третьего курса Анна Тышечка, которая является старостой группы и входит в состав УВК. 1. Я считаю, что само по себе понятие "Студенческое самоуправление" - это прекрасная возможность участвовать в студенческой жизни, проявить себя в определенном виде деятельности, не оставаться безразличным к происходящему, защищать свои права. 2. Это организация культурно-массовых и спортивных организаций, профсоюзная деятельность, научный сектор, учебный сектор, посещаемость и успеваемость студентов. 3. Возможно, лучшего взаимодействия, а именно сотрудничества между всеми секторами самоуправления, что, я думаю, дало бы большой результат. Каждый из ребят должен более продуктивно работать в своем направлении, реализовывать свои потенциальные, возможности. Особенно это касается самоуправления общежитий, где множество проблем и где нужно отстаивать права студентов. 4. Член студенческого самоуправления должен быть инициативным, коммуникабельным, ответственным, а главное - заинтересованным в своей деятельности. 5. Студенческое самоуправление существует. Вот на каком уровне, это уже другой вопрос. К сожалению, не во всех сферах работа результативна, и существует еще множество недостатков. Кто должен выбирать членов самоуправления? Здесь у меня нет однозначного ответа. Можно, конечно, осуществить выбор по рекомендациям старшекурсников и преподавателей, но лучше, если это будет личная инициатива студента. С этой целью считаю целесообразным проводить ежегодное анкетирование первого курса, которое более точно отображало бы интересы каждого. В число опрошенных студентов вошел и Анатолий Бабалян, студент ОЛП05-1, имеющий активную жизненную позицию и занимающий достойное место в жизни группы. Прежде всего, он сказал, что большинство студентов о самоуправлении ничего не слышали. Досадно, и это большой минус в огород самоуправления. А на вопросы ответил так: 1. На мой взгляд, студенческое самоуправление необходимо и должно существовать в вузах. Кто, как не студенческое самоуправление, со своей ответственной, самостоятельной, инициативной деятельностью, должно решать разные вопросы нашей, то есть студенческой жизни. Это организация всевозможных праздников, мероприятий, форма и проведение которых интересны студентам, поощрение достойных и наказание провинившихся студентов, согласование учебного расписания. Конечно же, это не все, а лишь небольшая часть вопросов, которые должно решать студенческое самоуправление. 2. Функций, несомненно, много, это - решение студенческих проблем, выражение интересов студентов, участие в управлении учебным заведением, организация досуга и отдыха студентов. Функции должны вытекать исходя из потребностей вуза, так как в разных вузах проблемы и потребности не всегда одинаковы. 3. Сложно ответить на этот вопрос, так как мне неизвестна деятельность нашего студенческого самоуправления. Поэтому точно я не смогу ответить на этот вопрос. Возможно, прогрессивных, талантливых, инициативных мыслей, а может и больше свободы действий. 4. К сожалению, существующие параметры, по которым выбирают членов студенческого самоуправления мне не известны, поэтому я могу лишь предположить: способность принимать решения и нести за них ответственность, инициативность, активное участие в жизни студентов и вуза. 5. Студенческое самоуправление существует. Но я или не видел, или не интересовался этим, поэтому мне кажется, что нет каких-то ярких проявлений существования студенческого самоуправления. Ну, а выбирать потенциальных членов должны как преподаватели, так и студенты. Конечно же, нас всех интересовало мнение мудрого, подкованного в области общественной деятельности человека - Анатолия Кошевого, председателя профсоюзного комитета Академии. Он положительно относится к студенческому самоуправлению, считает, что ребята должны брать на себя часть ответственности в вузе. Продуктивно работать во всех областях: науке, спорте, организационной деятельности, культурно-массовой работе. Иметь свое независимое мнение! Но все это необходимо делать сообща. Только понятие "студенческое самоуправление" немного надумано. Он считает, что все общественные организации Академии должны быть единым организмом. Что касается ответов на вопросы, то: 1. Отношусь положительно, но считаю, что эта структура должна работать в тесном сотрудничестве со студенческой секцией профсоюзного комитета, так как в нее входят такие же практические сектора, что и в профсоюзном комитете. Они должны вместе организовывать и проводить спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия, различные смотры, конкурсы, в том числе и "Мисс Академия", тем более что большая их часть финансируется профсоюзным комитетом. Функции студенческой секции профсоюзного комитета и студенческого самоуправления - единое целое. 2. Функций у студенческого самоуправления и студенческой секции профсоюзного комитета много, только их нужно выполнять. Сколько раз ректор и профсоюзный комитет Академии предлагали им взять в свои руки управление общежитиями, а также решение ряда других вопросов, таких как борьба с курением, борьба с распитием спиртных напитков и т.д. Но и поныне решаются ректором. 3. Ребятам из студенческого самоуправления не хватает коллективной работы, самоинициативы, уверенности в своих действиях и, самое главное, самоотдачи в работе. 4. Желание работать и самоотдача. 5. Однозначно, выбирать членов студенческого самоуправления должны студенты. Как считает Игорь Сташкевич, председатель студенческого самоуправления: основными задачами органов студенческого самоуправления являются обеспечение и защита прав и интересов студентов, обеспечение выполнения студентами своих обязательств, способствование учебной, научной и творческой деятельности студентов, создание соответствующих условий для проживания и отдыха студентов, деятельности студенческих общежитий, объединений, клубов по интересам, организация совместных мероприятий со студентами других высших учебных заведений и другими молодежными организациями. Его мнение о студенческом самоуправлении: 1.Отношусь положительно, так как сам болею и переживаю за студенчество и их проблемы. За эти два года удалось сделать многое, были победы и неудачи, но я рад, что наконец-то сформировался актив студенчества, нашлись те люди, которым не безразличны студенческие проблемы. Нам удалось сдвинуть все с мертвой точки, и есть над чем работать и чему учиться. 2. Самоуправление занимается целым рядом вопросов. Главное, чтобы ребята поддерживали нас во всех начинания. 3. Студенческое самоуправление ДГМА преследует ряд целей и решает множество задач. (Игорь изложил пункты "Положения о самоуправлении", однако с указанным Положением лучше ознакомиться на сайте ДГМА. - Прим. ред.). 4. Во-первых, это должны быть люди, которые прошли определенную школу лидеров, имеют навыки управленческой работы. Во-вторых, ребята должны быть инициативными, коммуникабельными и гореть желанием работать на благо студенчества, порой даже во вред себе. В-третьих, ребята должны быть "незамкнутыми", имеется в виду в информационном пространстве, иметь опыт участия в конференциях, посвященных проблемам студенчества. И вообще, активисты студенческого движения должны гореть проблемами студенчества, находить все пути для их решения. 5.Да, студенческое самоуправление в ДГМА сегодня существует, оно еще не достигло совершенства, но за эти два года СС ДГМА преобразилось и окрепло. Студенты стали, хоть немного, но влиять на политику в вузе, научились выражать свое мнение. На сегодняшний день есть крепкая и дружная команда единомышленников. Ведь самоуправленцы - это энергичные, инициативные, коммуникабельные и всегда жизнерадостные люди, профессионалы в своем деле. Да, не все у нас получилось, но это только значит, что есть над чем работать и чего достигать. В идеале, актив совета СС ДГМА должны выбирать студенты (но это лишь в идеале), на самом деле преподаватели наблюдают за студентами на 1-3 курсе. Могут найти и разглядеть тех ребят, которые могут заниматься проблемами студенчества, и подсказать студенчеству правильный выбор. Но окончательное решение всегда остается за студентами. Сегодняшним ребятам не хватает опыта и реальной поддержки. Это, кстати, проблема не только нашего вуза, но и всех вузов Украины. Вместе с тем, нельзя не отметить и ряд проблемных вопросов, которые должны решаться не только на уровне факультета, но и на уровне Академии. К ним следует отнести, прежде всего, вопросы финансирования и материально-технического обеспечения работы студенческих общественных организаций. В условиях новых экономических отношений только на энтузиазме и находчивости студентов сложно, а порой и невозможно решать жизненно важные вопросы студенческой жизни. Другая задача - это необходимость понимания всеми участниками образовательно-воспитательного процесса обязательности совместного принятия решений, затрагивающих права и интересы обучающихся, что, к сожалению, имеет место не всегда. Студенты стремятся внести свой вклад в модернизацию и улучшение работы вуза, и это должно приветствоваться. Третья проблема - это необходимость достижения предельно благоприятного отношения к реализации студенческих инициатив со стороны всех участников воспитательного процесса. Декан машиностроительного факультета Гринь А.Г считает работу студенческого самоуправления очень важной. Но пока что не может считать их работу продуктивной. 1. Положительно. Студенческое самоуправление позволяет студентам получить навыки управленческой деятельности, привить умение работать и общаться с людьми, развивать свои организаторские способности. 2. Студенческое самоуправление должно организовывать и проводить мероприятия по различным направлениям студенческой жизни: - учебно-воспитательное направление: участие в УВК; составление рейтингов, содействие в организации олимпиад и т.п. - научное направление: способствовать выявлению студентов, склонных к научной работе; информирование о проводимых научных конкурсах, олимпиадах, о возможности научных публикаций, популяризации таких студентов; - спортивное направление: организация и проведение соревнований, привлечение студентов к участию в таких соревнованиях; - культурно-массовое направление: организация и проведение культурно-массовых мероприятий, привлечение студентов к участию в этих мероприятиях. Кроме того, студенческое самоуправление должно представлять интересы студентов перед администрацией учебного заведения, привлекать студентов к активному участию в различных сферах общественной жизни вуза. 3. Студентам для нормального функционирования студенческого самоуправления не хватает активности и желания заниматься общественной деятельностью. Члены студенческого самоуправления должны занимать активную жизненную позицию, пользоваться доверием у товарищей, обладать в достаточной мере коммуникабельностью. 5. В полном объеме нет. Есть студенческое самоуправление Академии, выполняющее ряд функций, и не имеющее прочного взаимодействия с ним студенческое самоуправление факультетов. На уровне групп студенческое самоуправление является наиболее слабым звеном. И, наконец мнение тех, кто стоял у колыбели самоуправления. Председатель совета по воспитательной работе Кудерская Т.В. Студенческое самоуправление необходимо поддерживать во всех его начинаниях, т.к. оно является отличной школой управления для студентов. Проректор по экономике и социальным вопросам Карнаух С.Г. курирует студенческое самоуправление от ректората. Он сказал, что Министерство науки и образования Украины обязало ректоров вузов разделять функции администрации между студентами, которые предварительно будут выбраны в ряды самоуправления. Он отметил, что не все гладко в работе самоуправления. Существует разногласие (или различие во взглядах на общественные процессы) с профкомом из-за дублирования функций. Однако Сергей Григорьевич отметил и положительные стороны работы самоуправления - это отличная реализация культурно-массовых мероприятий, разделение работы между студенческим клубом и самоуправлением. Теперь кратко во всем разберемся. Самоуправление задекларировано как независимый студенческий орган для реализации интересов студентов. Как вы сами обратили внимание, все респонденты больше подчеркнули в интервью то, что должно делать самоуправление, чем то, что они уже сделали. И это, думаю, не случайно. Вероятно, именно эти вопросы важны для респондентов, и они ждут от самоуправления реальной помощи. Для реализации предложений респондентов в области учебы и правовых вопросов необходимы некоторые законодательные права и гарантии, которых нет у самоуправления, но зато есть у другой важнейшей общественной организации - профсоюзов. И пора бы закончить делиться на "мушкетеров короля и гвардейцев кардинала", а совместно заняться реализацией намеченных планов на благо студентов и Академии в целом. Беспокоит то, что не все студенты знают об этой организации. В настоящее время создается впечатление, что студенческим самоуправлением занимаются только ректорат и деканы, а студенты еще не почувствовали в нем необходимости. Поэтому повышение авторитета самоуправления является одной из основных задач нового совета. Все хорошие дела, которые сделаны предыдущим составом, зачастую остаются не известными широкому кругу нашего коллектива. А это говорит о слабой работе информационной комиссии. Поэтому новому составу студенческого самоуправления пожелаем успехов, уверенности, достойно удержать достигнутый уровень и "поднять" другие направления работы. |
На досуге Все знают, что такое традиции, и у всех они есть... 23 октября в студенческом кафе ДГМА состоялось торжественное и веселое мероприятие... Осень в этом году выдалась на удивление теплой... У исландских воинов было весьма своеобразное представление о чести... |