ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип На досуге
Активность как способ выживания

Главным шагом дискуссии...

Тает во рту, а не в руках?

Сейчас очень модно искать...

Душа, звучащая в словах

Быть поэтом - это значит...

"Что? Где? Когда?"

В новогодней передаче "СМАК"...


Официально
Дни науки в ДГМА

В целях повышения...



Наши металлурги опять на высоте

В 2009 году студенты нашего вуза...



1-е место по охране труда

Среди вузов III-IV уровней...



Изобретатель, ученый, педагог

Олег Михайлович работает в ДГМА...



"Я сердце отдаю ДГМА"

Трудовой путь Яшкова С.А. начала...



Путь бывших "незнаек"

Когда меня спрашивают: «Какой курс был наиболее тяжелым?» – я теряюсь. Каждый год было все труднее и труднее, но все же один выделить могу – третий. Это именно тот курс, когда у большинства специальностей начинаются курсовые, так было и на моей – кафедре ТОЛП, специальности ОЛП… Для еще совсем молоденького, неопытного студента курсовая работа – это настоящий стресс. Это уже не простая РГР, когда все рассчитывается по примеру, это более серьезно. Много самостоятельной работы, много расчетов, у некоторых специальностей еще и чертежи… А потом защита – развешивание чертежей, вопросы комиссии… Даже самых спокойных порой пробирала нервная дрожь. Преподаватели, старшекурсники иронично посмеивались – мол, будет еще в вашей жизни много курсовых, но бодрости это отнюдь не придавало. А еще третий курс – это время, когда закончились почти все общеобразовательные предметы и начались кафедральные. Да, еще совсем на поверхностном уровне, как бы «ввод в специальность», но тогда все это казалось таким сложным и непостижимым. И вот мы, такие маленькие, неопытные, нередко путающиеся в своих неокрепших знаниях, попадаем в среду собственной специальности. Преподаватели кафедры каждый день впрессовывают в нас знания. Впрессовывают, потому что на третьем курсе студенты еще не поймут, что от них хочет кафедра и как этого достичь. Нам рассказывают, что у каждого должны быть свои изобретения, что мы все будем владеть несколькими графическими пакетами, что кто-то оформит патенты, что мы будем выступать на различных студенческих конференциях и участвовать в конкурсах… Верили мы в это? С трудом. Казалось, то, что на нас возлагают, – слишком непосильная ноша. Но, как оказалось на практике, – все возможно. РГРки, практические, лабораторные, рефераты, курсовые (а порой по две штуки на триместр) менялись калейдоскопом и складывались в модули, зачеты и экзамены. Со временем перестал пугать большой объем заданий, учеба по ночам перестала быть чем-то необычным, а главное – мы поняли: нет ничего невозможного. Вскоре того, что дают на лекциях, стало не хватать, начался самостоятельный поиск информации, подбор материалов по собственным темам. Темам, которые были намечены на третьем курсе и которые ниточкой следовали с нами до пятого. У многих эти темы легли в основу дипломных работ. Каждый год студенты нашей специальности пишут десятки научных статей, публикующихся в литейных журналах Украины, отсылают заявки на изобретения и получают патенты! Это поистине колоссальный труд – по крупинкам собрать информацию, объединить ее воедино, осмыслить, вложить свои знания, душу и терпение, и только тогда получится что-то стоящее! Нас учили быть грамотными инженерами и конструкторами, развивать свои исследовательские способности.

Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что все пережитые нами сложности, все бессонные ночи, все горы исписанной бумаги, тонны чернил и тысячи чертежных линий – это все было необходимо. Необходимо для нас и для Академии!

Евгения Тихонова


Алексей Романько, магистр ИТ05-3:

«Мне нравится моя специальность. Я люблю общение с коллегами, поэтому всегда с интересом принимаю участие в конференциях. Специфика моей специальности позволила заниматься профессиональной деятельностью еще будучи студентом второго курса, поэтому к четвертому курсу уже были сформированы свои интересы и наработки в области программирования. После двух моих презентаций на конференциях в конце четвертого курса преподаватели кафедры предложили написать несколько научных статей. Однако я никогда не стремился стать магистром. После сдачи госэкзаменов оказалось, что рейтинг позволяет поступить в магистратуру.

Но я дальше не планирую заниматься наукой, нет тяги к научно-педагогической деятельности.

Ныне работаю по специальности и планирую заниматься этим и в дальнейшем».


Елена Марценюк, магистр ОЛП05-1:

«Наиболее тяжело было учиться первые три года. Некоторые дисциплины были действительно сложными. Бывало такое, что помогали преподаватели, но чаще приходилось все вытягивать самой. Всегда более серьезно относилась к курсовым, а не к экзаменам.

На сегодняшний день имею статью в научном журнале Украины и подана заявка на изобретение.

Если бы аспирантура была более доступна или предприятие оплачивало обучение я бы продолжила образование и занялась педагогической деятельностью. Но пока это невозможно, поэтому в будущем планирую работать по специальности на заводе. Вижу себя инженером-конструктором и хочу совершенствовать свои знания в этой области».


Владимир Пыц, магистр МТО05-2:

«С первого курса я планировал идти в магистратуру. Мне нравится моя специальность, интересно совершенствование оборудования в этой области.

Для меня всегда были сложными гуманитарные предметы. Технические давались проще. На данный момент я имею патент по теме «Модернизация винтового пресса» и статью в научном журнале Украины. В ближайшее время будут опубликованы еще две статьи, а так же поданы заявки еще на несколько патентов.

В ближайшее время планирую поступать в аспирантуру и совмещать учебу с преподавательской деятельностью».

События
Красота в стиле академии

Вновь на сцене собрались...



Наша литейщица - королева Интернета

Студентка 2-го курса...



Творец украинского слова

Прошло 196 лет со дня рождения...



Брейн-ринг на "ЭМСС"

19-го марта состоялся чемпионат завода...



Весь мир - театр

День театра традиционно...




Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск