Официально Заработная плата работников Академии в период... По результатам наблюдений последних трех лет... Почему руководство академии не снисходит... Хорошо, что в нашем обществе есть люди... |
Умеете ли вы слушать лектора?Для того чтобы работа во время лекции была успешной и давала позитивный результат, необходимо уметь слушать преподавателя и фиксировать ту информацию, которая от него поступает. Казалось бы, что может быть проще? На первый взгляд, слушать умеют все, у кого есть уши. Как свидетельствуют исследования психологов, прослушав десятиминутное сообщение, обычный человек запоминает лишь половину того, что было сказано. А через два дня забывается еще половина информации. Таким образом, в памяти остается только четверть услышанного. Неумение активно слушать является основной причиной неэффективной работы в аудитории. Результаты опроса, проведенного психологом И. Ахватером среди студентов по поводу мыслей, которые возникают у них во время лекций, следующие: 20% студентов слушают преподавателя внимательно, 20% думают о предстоящем свидании, 20% вдаются в воспоминания, а остальные мечтают, переживают, волнуются, раздумывают на посторонние темы. Слушать - это активный процесс, который требует сосредоточенности и внимания. Для того чтобы услышать, нужно быть внимательным - это самое важное в процессе слушания. С помощью небольшого теста проверьте, насколько вы внимательны, и сделайте определенные выводы. Рассматривая причины, которые мешают нам слушать, выделим самые основные. Для того чтобы слушать лектора внимательно, нужно настроиться, приняв рабочую позу. Вспомните, как слушают зрители в театре, если им неинтересно? Они сидят развалившись, взгляд блуждает по потолку, ведется беседа с соседом. А если спектакль увлекает? Тогда тело напряжено, слегка наклонено вперед, глаза неотрывно следят за тем, что происходит в зале. Зрители слушают "всем телом", принимая такую позу непроизвольно. Этим методом можно воспользоваться и сознательно, так как осознание необходимости быть внимательным - эффективный способ повышения восприятия содержания лекции или другой устной информации. Это полезно и в случаях, когда лектор говорит тихо, монотонно или недостаточно интересно. Недостаточно эмоциональная и динамичная лекция может вызвать сонливость, особенно если вы накануне не выспались. В этом случае поможет массаж кончиков пальцев, висков и затылочной зоны (ближе к шее). Преградой к слушанию лекции может быть и предвзятое отношение к предмету. Иногда студенты считают, что определенная учебная дисциплина не имеет практического значения для будущей профессии. Такая установка сводит на нет процесс активного слушания. Хотя следует помнить, что учебные планы и программы составляются, опираясь на опыт практической деятельности. Да и нередко в целесообразности изучения предмета можно убедиться со временем, при решении каких-либо практических задач. Еще одной преградой к слушанию лекции может быть субъективное негативное отношение к преподавателю. В таком случае во время лекции целесообразно абстрагироваться от личности преподавателя и сосредоточиться на том, что он говорит. Существенным фактором является и расстояние от лектора. Для того чтобы слушать лектора и воспринимать услышанное - лучшее место там, где вы не только услышите каждое слово лектора, но и увидите его мимику. Это улучшает восприятие и понимание услышанной информации. Несмотря на большое желание слушать лектора, нередко не удается усвоить материал из-за непонимания отдельных терминов, положений, мыслей. В этом случае уместно делать пометки и в конце лекции выяснить непонятные вопросы. Как правило, преподаватели планируют время для ответов на вопросы. Таким образом, главным для того, чтобы слушать и воспринимать услышанное, является желание слушать и умение сосредоточиться на том, что говорит лектор. |
События 3 октября состоялся очередной, восьмой по счету... С 19 по 22 сентября делегация из 12 человек от нашей Академии... 26 сентября в актовом зале Академии прошло очень интересное... В первом туре IX Международного фестиваля "Солнечная пешка"... 5 октября в литературных кругах Краматорска... |