ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип События
Вечер творчества Достоевского

"Творческая гостиная" Академии открыла свои двери для любителей и знатоков творчества...

"Что? Где? Когда?"

Пятая - съедобный минерал, 4-я и 5-я вместе...


Официально
Диплом на всеукраинской выставке

С 17 по 19 ноября 2005 года в Киеве в Украинском доме...


Философия успеха

30 ноября в стенах музея нашей Академии прошла Третья Всеукраинская...


Состояние и пути совершенствования лабораторных баз кафедры


1 декабря состоялся ученый совер, одним из вопросов которого...


Давайте решать проблемы вместе


Безвыходных ситуаций не бывает, как и неразрешимых проблем...


Почтовый ящик


Среди пришедших записок с вопросами было несколько теплых писем...


Начни с себя

В предыдущих номерах нашей газеты уже были опубликованы статьи, направленные на повышение успешности, престижа и корпоративной культуры Академии. Мы продолжаем публикацию бесед проректора по учебной работе С.В.Ковалевского и ведущей рубрику студентки пятого курса Академии. И сегодня основной темой беседы стали традиции, правила поведения и ценности нашей Alma Mater.

Сергей Вадимович: Давайте поговорим о том, почему у нас в студенческом сообществе нет той среды, которая хранила бы и поддерживала сложившиеся за долгое время традиции?

Светлана Калиниченко: Возможно, причина в том, что нет должного образца, примера, которому можно было бы и хотелось бы следовать?

С.В.: А можно ли организовать такую среду? Студенческая среда отличается от преподавательской своей динамикой. С одной стороны - это динамически развивающаяся среда. Студенты приходят и уходят. Но внутри при этом что-то остается. С точки зрения системного подхода, студенчество - это открытая система. И если мы поймем, что студенческое сообщество - это некий системный объект, который существует постоянно, то нужно определиться, что в нем стабильно. Что должно сохраняться? Ответ на этот вопрос - традиции! Те неизменные традиции и ценности, которые передаются из поколения в поколение. Корпоративная культура студентов состоит из системы правил и традиций. А носителями этих традиций являются старшекурсники. Таким образом, у них есть обязанности перед младшим поколением за передачу этих традиций и ценностей. И когда студент может сказать "Академия - это я" - это и есть высшая степень проявления корпоративной культуры. Но для того, чтобы достигнуть этой ступени, необходимо, в первую очередь, воспитать уважение к самому себе. За рубежом уже давно существует сформированная среда, которая хранит традиции, законы и ценности и передает их потом следующим поколениям. Вот и мы должны тщательно рассмотреть те ценности и традиции, которые у нас есть.

Огромная роль в воспитании корпоративной культуры у юных студентов, первокурсников принадлежит кураторам. Именно они являются тем образцом, который формирует отношение к Академии, учебному процессу, товарищам по учебе.

С.К.: Но всегда ли сами кураторы соответствуют тому образу, которому должны соответствовать?

С.В.: К сожалению, нет. Далеко не всегда. И это снова говорит об отсутствии чувства самосохранения. Ведь что такое традиции? Это результат каких-то многолетних наработок. Испробовав многое, выделяют какие-то определенные вещи. И только при наличии этих вещей возможно комфортное существование. Они словно гласят: "Поступай так, и тогда все будет хорошо. Тогда ты сможешь почувствовать себя личностью".

У нас должно быть родство студенческой и преподавательской среды. Но в преподавательской среде также есть большие проблемы корпоративной культуры. Сегодня побеждает не тот, кто обладает лучшей идеей, а тот, кто будет обладать лучшей идеологией. Необходимо понимание, что все определяется не экономическими отношениями, чистой экономикой, а борьбой идей и их распространением в общественном сознании. В студенческой среде, как и в молодом поколении преподавателей, ничего не сможет быть создано, если этого нельзя будет увидеть у старших коллег, преподавателей. Здесь и играют огромную роль имеющиеся у нас традиции и ценности.

Но что же определяет сообщество студентов и преподавателей? Как вы считаете, нужно ли принимать чужую идею или необходимо отстаивать свою собственную?

С.К.: Я думаю, что, даже имея свою идею, нужно обязательно прислушаться и к другим. И в собственной, и в чужой мысли могут быть важные и интересные вещи, совместив которые, можно многого достичь. Не нужно с пренебрежением относиться к другим идеям.

С.В.: Всегда выделяются два типа людей: первые - это те, которые создают. А вторые - те, которые критикуют.

С.К.: Вспомнила такой афоризм: "Критиковать - значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел".

С.В.: Да, это действительно так. Нельзя подвергать критике только других. Для того чтобы создать в организации устойчивую систему традиций и ценностей, необходимо начать с совершенствования себя самого. Эти традиции, правила поведения и ценности должны позволять чувствовать себя комфортно. Должны давать неоценимое чувство поддержки, как со стороны коллеги-преподавателя, так и со стороны студента!

Светлана Калиниченко

События
"Жизнь без праздников - это длинный путь без заезжего двора"

Недавно Факультет инженерной механики праздновал свой День рождения...


Знай наших


Мне выпала честь представлять нашу Академию...


Добрые традиции литейщиков


У нас в Академии много хороших традиций. Одна из них...


Подарок от SIEMENS

18 ноября на кафедре электротехники прошло торжественное открытие...


Кубок академии - 2005

19 ноября наша Академия уже в третий раз принимала участников молодежного фестиваля...


Гандбол

11 и 12 ноября состоялся чемпионат по гандболу...



Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск