ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип Официально
Диплом на всеукраинской выставке

С 17 по 19 ноября 2005 года в Киеве в Украинском доме...

Философия успеха

30 ноября в стенах музея нашей Академии прошла Третья Всеукраинская...

Состояние и пути совершенствования лабораторных баз кафедры


1 декабря состоялся ученый совер, одним из вопросов которого...

Почтовый ящик


Среди пришедших записок с вопросами было несколько теплых писем...


События
"Жизнь без праздников - это длинный путь без заезжего двора"

Недавно Факультет инженерной механики праздновал свой День рождения...


Знай наших


Мне выпала честь представлять нашу Академию...


Добрые традиции литейщиков


У нас в Академии много хороших традиций. Одна из них...


Подарок от SIEMENS

18 ноября на кафедре электротехники прошло торжественное открытие...


Кубок академии - 2005

19 ноября наша Академия уже в третий раз принимала участников молодежного фестиваля...


Гандбол

11 и 12 ноября состоялся чемпионат по гандболу...


Давайте решать проблемы вместе

(Встреча ректората с активом 1-2 курсов)

Безвыходных ситуаций не бывает, как и неразрешимых проблем. Из любой неприятности можно выкарабкаться, но сколько времени понадобится на это! И чтобы поскорее выбраться из возникшего тупика, необходимо все делать сообща, в противном случае все будет как в знаменитой басне Крылова "Лебедь, рак и щука". Так вот, чтобы этого не случилось, ректорат проводит раз в полгода встречи со студентами, где они могут задать вопросы и представить свои предложения ректорату.

На состоявшейся встрече присутствовали: ректор ДГМА В.А. Федоринов, первый проректор Академии А.Н. Фесенко, проректор по экономике и социальным вопросам С.Г. Карнаух, председатель совета по воспитательной работе Т.В. Кудерская и помощник проректора по учебной работе Н.С. Рыжиков. Они ответили на вопросы, интересовавшие студентов. И основной блок вопросов касался Болонского процесса.

Сейчас жизнь требует нового специалиста, склонного к самостоятельной работе. Человека, способного адаптироваться к любым условиям, даже к переезду в другую страну. И в этом нам поможет кредитно-модульная система оценивая знаний. Поэтому сейчас речь идет не о том, быть или не быть кредитно-модульной системе, а о том, как быстро мы сможем адаптироваться к ней.

Социологи определили, что часть знаний, которые человек получает, сидя за партой, устаревает в течение 3-х лет. То есть те знания, которые студент приобретет на протяжении 3-4 курсов, устареют до того, как он пройдет адаптацию на производстве. Соответственно, в задачу вузов, согласно кредитно-модульной системе, входит не столько "наполнение" студентов знаниями, сколько обучение навыкам самостоятельной работы. В дальнейшей практической работе к тем модулям, которые студенты изучили в Академии, добавятся модули новых знаний. Эти знания специалисты будут получать самостоятельно или в системе повышения квалификации и переподготовки. И только так, а не иначе из вас получится специалист нового времени.

В соответствии с этим и была проведена разбивка дисциплин на модули. Сдача этих модулей будет происходить как на экзаменационной сессии, так и в течение всего триместра. В этом прослеживается тенденция ухода от понятия "экзаменационная сессия". В результате появился шанс вовсе не сдавать сессию.

Новая система подразумевает постоянное обучение, а это тяжело. Поэтому пришло большое количество предложений от студентов с просьбой увеличить количество пересдач. Увы, это невозможно. Ведь когда вы приступаете к изучению нового материала, вы базируетесь на тех знаниях, которые у вас уже есть. Следовательно, без сдачи первого модуля нет смысла вас допускать к изучению второго. Поэтому, если вы хотите хорошую отметку в течение триместра, то надо работать до, а не после сессии.

"Делу время, а потехе час", - под таким девизом прошел следующий блок вопросов. Конечно, студент имеет право на отдых, но последствия приятного времяпрепровождения иногда оказываются ужасающими. Окурки на полу, мусор в уголке, да и вдобавок ко всему - разбитое окно заставят кого угодно задуматься, а стоит ли оно того. Поэтому, если вы хотите проводить дискотеки в общежитии, то вам будет необходимо составить график проведения мероприятий и назначить ответственных. А просьба о проведении на базе Академии соревнований по компьютерным играм действительно заслуживает особого внимания. Во всех развитых странах киберспорт уже давно получил распространение. А финансовую подпитку он получает от частных фирм. Ведь данные соревнования показывают не только достижения геймера, но и технологическое развитие спонсора.

Некоторые записки вызывали раскаты смеха по всей аудитории. Чего стоит обращение к ректорату с просьбой лично поздравлять с днем рождения каждого студента. Сразу скажу, это невозможно. Ведь это ваш коллектив. Сделайте его таким, каким вы его хотите видеть. Если вы хотите, чтобы в нем поздравляли каждого студента, то это ваше право. Только поздравлять будете вы или вся ваша группа одновременно. Что же касается предложения по поводу допуска к занятиям студентов, опоздавших на 10 минут, то ответ отрицательный. Почему? Приведу пример. На НКМЗ за опоздание на 5 минут лишают 13-й зарплаты. При повторном опоздании - увольняют. Дисциплина прежде всего! Да, можно было бы решить этот вопрос согласно вашему предложению, но посмотрите на себя со стороны. Опоздавший студент демонстративно проходит по всей аудитории, при этом здороваясь с каждым на своем пути, чуть ли не целуясь.

Не обошлось и без наставлений ректора. Я думаю, большинство разделит мою точку зрения, что мы являемся продуктом того общества, в котором живем. Мы воспитаны в его духе и подобны ему. Но необходимо заглушать в себе стадный инстинкт и не идти за всеми. Нужно быть индивидуальностью. Прискорбно видеть студентов, не способных высказать свою мысль без нецензурного слова. Обидно, когда курение распространяется среди молодежи с неимоверной скоростью, не щадя даже девушек. Страшно идти позади плюющего человека, хваля себя за прекрасную реакцию при уворачивании от плевка. С таким поведением ни одна система обучения не сможет сделать из вас квалифицированного специалиста. (А если бы была у меня реакция, как у забора, так что же, ходить мне оплеванным? Извините, но если допустить мысль, что я и есть работодатель, тогда вы уже безработные. Подумайте над этим. Всех благ вам. - Прим. автора).

Антон Чехов

P.S. Вам все еще непонятна модульно-рейтинговая система или появляются другие вопросы и предложения? Пишите. Почтовые ящики газеты Академия находятся в каждом корпусе.

На досуге
Начни с себя

В предыдущих номерах нашей газеты были опубликованы статьи, направленные на повышение успешности...



Вечер творчества Достоевского

"Творческая гостиная" Академии открыла свои двери для любителей и знатоков творчества...


"Что? Где? Когда?"

Пятая - съедобный минерал, 4-я и 5-я вместе...



Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск