ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ |
|||
На досуге | |||
Утром 17-го июля мы проснулись в 6 часов... |
"Бесконечное множество возможностей". Этими словами... |
Официально Инженер за партой Способность учиться быстрее своих конкурентов становится единственным надежным источником превосходства над ними... Кафедра технологии конструкционных материалов, материаловедения и термической обработки (МТиТОМ) планирует в 2006 году приём на очное обучение в аспирантуру для выполнения диссертационной... Поговорим о главном В настоящее время огромную роль в развитии, успешности и престиже организации играет корпоративная культура... "Все в нашей власти!.. Если во власти все наши" Недавно в редакции "Академии" прошла беседа между студентами - сотрудниками газеты... |
И вновь о примусеНа сей раз об украинском, родимом, то есть. Вопрос приобретения нового примуса для похода возник у нас в связи с тем, что имеющиеся в нашем распоряжении старенькие "Шмели-4" уже реально исчерпали свой ресурс работы, т.е. стали сильно "капризничать". И на глаза нашему главреду, ведущему, к тому же, наше "примусное хозяйство", попался сравнительно недорогой (всего 120 гривен) отечественный примус с маркой "Мотор-Січ ПТ-1" (на фото), дата упаковки - июнь 2005 года, контролер - ОТК-П-20, упаковщик - Ж. Марка, в принципе, на слуху, решили мы, двигатели "Мотор-Січ" вроде хвалят. Почему бы и не взять? Ну, и взяли. Конструкция примуса в целом оказалась подобной конструкции "Шмеля-4". Удивила высота примуса, которая возросла в связи с уменьшением диаметра топливного бака при одинаковом со "Шмелем" его объеме. Несколько удивило расположение клапана стравливания - сам по себе достаточно внушительной длины, он находится очень высоко на корпусе в опасной близости от горелки. Повеселила также массивность и тяжесть футляра (таким и от хулиганов отбиваться можно!), выполненного из достаточно толстой листовой стали. В остальном же предварительный осмотр примуса подозрительных моментов не выявил. Тест-драйв (или проверку боем по-нашему) примус проходил сразу в рабочих условиях, обеспечивая "горяченьким" три раза в день восемь голодных ртов. Поначалу, когда нас было еще трое и работы примусу было меньше, он еще справлялся. Но как только нагрузка возросла, начались сюрпризы. Проявлялись они по мере увеличения продолжительности работы примуса. Стало очевидно, что примус дико перегревается: изменялся режим горения пламени, огонь стал появляться на клапане стравливания. При разборке выяснилось также, что поверхность втулки с коническим отверстием, через которое происходила подача топлива и регулировка ее интенсивности посредством титановой иглы, была так паскудно механически обработана, что после одной из регулировок иголка практически смялась, и от такой регулировки пришлось отказаться. После недолгого оперативного совещания было решено охлаждать примус во время работы принудительно. Благо море рядом. Таким образом, в конструкцию примуса добавились два контура охлаждения: стационарный и сканирующий (прям атомный реактор какой-то!). Оба видны на фотографии. Стационарный - это крышка футляра от примуса, в которую его поместили и периодически подливали воду. Сканирующий - это мокрая тряпочка, с помощью которой смотрящий за примусом периодически гасил пламя на клапане стравливания. В результате работа примуса несколько нормализовалась. Но при этом резко упала производительность нагрева. То есть, если нужно было сварить суп, примус нужно было разводить почти сразу после завтрака, и обед "созревал" часам к трем-четырем, то есть уже тогда, когда пора бы и ужин начинать готовить. Так мы промучились практически все время нашего похода. И сделали для себя два вывода. Во-первых, придется доучиваться уму-разуму студентам-заочникам Академии, работающим на Снежнянском машиностроительном заводе, где, как оказалось, и был сделан примус. Ну, и, во-вторых, поняли, что нужно идти в ногу со временем и приобретать что-то более стоящее (пусть и в денежном эквиваленте в том числе) и надежное. Газовую горелку, например. В любом случае, о дальнейшем своем (а также, хотелось бы, и о вашем, читатели) опыте тестирования подобных портативных туристских устройств мы обязуемся незамедлительно сообщать в нашей рубрике. |
События Что в наши дни нужно знать, чтобы грамотно идти по жизни? Многое. Но главное знание... 5 октября состоялся очередной, шестой по счету, чемпионат ДГМА по игре "Что? Где? Когда?" среди студентов... 5 октября ДГМА посетил основатель и глава Комитета помощи украинским сиротам и детям без родительской опеки - профессор Джон С. Карк из Калифорнии... 7 и 8-го октября в ФОКе ДГМА состоялся турнир по гандболу между женскими командами мастеров "Академия" и "Адвис"... |