ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ |
|||
![]() |
На досуге | ||
![]() О ней можно смело сказать... |
![]() В нашем вузе учатся спортсмены-чемпионы... |
![]() Считается, что ИКС Джузеппе Гварнери... |
Официально![]() Выступления на пленарном заседании открыл... ![]() На открытии конференции проректор по научной работе... ![]() Академия гордится своими выпускниками... ![]() Каждый год мы провожаем наших товарищей... |
Школьник – один день студент![]() Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Лучше один раз самому сделать, чем сто раз посмотреть. Эти прописные истины процесса познания, которые известны уже много столетий, были положены в основу инновационного проекта работы со школьниками, который предложен и осуществлен на кафедре ТиУП. А предыстория этого проекта такова. По данным экспресс-опросов, которые проводили корреспонденты газеты во время Дней открытых дверей, школьники успевают воспринять только внешний вид корпусов и лабораторий. Хорошо воспринимаются процессы на работающем лабораторном оборудовании. Еще с большим восхищением школьники рассказывают о том, что им разрешили самим выполнить какое-то действие. Например, нажать на кнопку. А вот в суть выступлений ответственных лиц на кафедрах они даже не вникают. Мало кто мог после экскурсий пересказать сложные речи и отличительные особенности обучения на данной специальности. В результате эффективность экскурсий «не дотягивает» до желаемого уровня. Поэтому родилась идея. А может школьников на один день сделать студентами, чтобы они сами окунулись в студенческую жизнь нашего вуза и посмотрели на нее глазами не стороннего наблюдателя? Поэтому, основываясь на хороших связях кафедры ТиУП со школой № 1 города Славянска, которые были заложены еще в Малой академии наук, было решено провести этот эксперимент. Инициатива шла с двух сторон. Учитель физики ОШ № 1 Алексей Головачев, который курирует работы в Малой академии наук в своей школе, передал пожелание своих воспитанников о более углубленном знакомстве со специальностями Академии, а мы, со своей стороны, предложили, чтобы школьники на один день стали студентами. ![]() Сказано – сделано. Для школьников было составлено расписание занятий, в которое входили математика, физкультура и предмет по специальности – инновационные методы обработки. И, конечно, после занятий школьники должны были окунуться в среду студенческих дел. Для этого была выбрана редакция медиа-группы «Академия». Первую пару вел доцент кафедры высшей математики Геннадий Буланов. Он на простых примерах показал тонкости методики решения степенных уравнений, неравенств и задач. Казалось бы, решение таких уравнений – это давно пройденный школьный материал. Но Геннадий Станиславович подобрал примеры «с изюминкой», в которых для нахождения правильных решений нужно было выполнить специальные исследования. А в конце лекции он дал адрес своего сайта в Интернете, на котором можно выполнить математические тесты и тем самым подготовиться к различным экзаменам, включая и ВНО. Занятия по математике школьникам очень понравились. Они с восхищением говорили о тех методах, которые они узнали на занятиях. Второй урок – физвоспитание – провел председатель спортивного клуба ДГМА Анатолий Хоменко. Как оказалось, в группе все занимаются какими-то видами спорта. Поэтому школьники с интересом опробовали тренажеры во всех спортивных залах. ![]() После второй пары на большой перемене все студенты обедают и отдыхают в общежитиях. Наши новые студенты не исключение, и поэтому они пообедали и осмотрели общежитие № 2, которое признано победителем среди общежитий Академии. Самой запоминающейся была третья пара. Школьники на лабораторном оборудовании кафедры ТиУП выполнили исследования по ионной имплантации в среде коронного разряда. Начались занятия не с нудной теории, а с показа свойств коронного разряда. Школьники с восхищением наблюдали, как у них в руках загорались ни с чем не соединенные лампочки, работала вертушка ионного двигателя и вспыхивали рукотворные молнии между предметами, внесенными в высокочастотное поле. Вел занятия аспирант кафедры Иван Стародубцев. Конечно, была и теория, которая после первой демонстрации уже не была такой неинтересной, а затем экспериментальная часть на токарном станке, снабженном оборудованием по ионной имплантации, анализ полученных результатов и оформление отчета по лабораторной работе. Это была не просто рядовая лабораторная работа, а первый шаг в большой науке. Поэтому всем школьникам были выставлены отличные оценки, а учитель физики Алексей Головачев сразу зачел их как одну из оценок по лабораторному практикуму школьного курса физики. После трех пар новые студенты познакомились с работой медиа-группы «Академия». Ознакомление с работой журналистов было запланировано не случайно. То, что кто-то из них впоследствии придет в редакцию, было понятно из их слов и горящих глаз. А здесь они, кроме осуществления информационной политики Академии, приобретают очень важные личные навыки для будущей карьеры. Это умение слушать и услышать собеседника, правильно формулировать свои мысли, выделять главное, планировать свою работу и многое другое. В конце им были продемонстрированы киноролики, снятые редакцией телевидения. Первый эксперимент прошел удачно. И поэтому в конце мая планируется проведение аналогичных мероприятий со школьниками города Краматорска. |
События![]() На торжественном заседании ученого совета... ![]() 27 апреля стадион ДГМА встретил нас по особому... ![]() 14 команд из 12 вузов области... ![]() Уже третий год подряд 1/8 финала студенческого чемпионата мира... |