ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип Официально
Как поступить на пятый курс

В соответствии с Постановлением Кабинета министров...

Поздравляем с юбилеем!

Кафедра ТОЛП поздравляет с 70-летним юбилеем...

Новости. День кубинского кино

29 ноября в ДГМА состоится показ документальных фильмов...

Итоги научно-технического семинара

Кафедра ЭСА, в целях ознакомления студентов...


События
Новый формат мероприятия: незабываемый день студента

День студента - один из самых любимых праздников молодежи...



Студенческий КВН. Мнения разошлись

Вот уже 17 лет весь мир...



Дев'яте листопада - День української писемності та української мови

Дев'ятого листопада у творчій вітальні...



Встреча веселых компьютерщиков

14 ноября состоялась традиционная встреча первого и пятого курсов...



ФИМ отметил день рождения перевоплощениями и брейк-дансом

Постепенно зал наполняется зрителями, каждый из которых стремится сесть как...



Выше, Быстрее, Смелее

11 ноября состоялся открытый Кубок города Донецка...



Корпоративная культура - красивые слова или панацея?

Измениться не может никто, но стать лучше может каждый.
Э. Фейхтерслебен


В последнее время много говорится о принципах, необходимости и перспективах корпоративной культуры. Но многие ли из нас понимают, о чем речь?

Ведь это - не просто новая красивая тема для научных статей и докладов. Это то, что может реально сделать нашу жизнь лучше, а нашу работу - успешнее. Чего можно ожидать от коллектива, в котором коллеги смотрят друг на друга как на врагов? Как можно работать с душой, если начальник вас морально уничтожает? Зачем думать о будущем компании, которая дает вам минимум зарплаты и максимум стресса?

Все эти вопросы никак нельзя назвать беспредметными. И, к сожалению, большинству из нас они покажутся знакомыми. Поэтому не стоит сразу отмахиваться от темы, и думать, что вас это не касается.

Это касается именно вас!

Думаю, все знают народную мудрость: счастливый человек - это тот, кто с удовольствием идет на работу и с радостью возвращается домой. Неужели вы не хотите стать таким человеком?

Так вот, для того, чтобы работа в Академии была в удовольствие, чтобы люди, пришедшие в ее стены, чувствовали себя как дома - и не на словах, а глубоко в душе! - для этого ведущие ученые, руководители нашего вуза работают над изучением и внедрением принципов корпоративной культуры.

Уже стало традицией ежегодное проведение Всеукраинской научно-практической конференции "Корпоративная культура организаций XXI века". В рамках этой конференции представители вузов и предприятий рассматривают все аспекты и пути реализации этой самой корпоративной культуры. Пытаются проанализировать и адаптировать к нашим условиям мировые стандарты и ценностные системы работы трудовых коллективов.

В минувший вторник, 14 ноября, в стенах Академии конференция по корпоративной культуре поставила новые цели в общей работе нашего вуза.

Квинтэссенцией выступлений стал доклад проректора по учебной работе, профессора, д.т.н. Сергея Вадимовича Ковалевского о формировании системы ценностей студента и выпускника вуза. В своем исследовании Сергей Вадимович особенно отметил, что корпоративная культура при различных условиях может проявляться по-разному. Причем тип КК зависит от того, какова базовая и формируемая система ценностей в организации.

В свою очередь, система ценностей зависит от уровня воспитания, приоритетов каждого члена коллектива. А чтобы из разрозненных личных ценностей образовалась эффективная система, необходимо создать единую духовную среду на основе истории, традиций, обычаев организации.

Альтернативой такой среде может стать формирование системы ценностных установок в процессе воспитания и создания ситуаций, способных изменить, скорректировать ценностные установки каждого сотрудника.

Естественно, для достижения системного эффекта корпоративной культуры вуз не должен рассматриваться только как учебная и научная организация. Здесь наряду с обучением студент должен получать общечеловеческое воспитание, приобщаться к высоким моральным ценностям и становиться полноценной личностью.

Понятно, что корпоративной культурой нельзя заниматься от случая к случаю. Необходимо постоянно проводить ее диагностику, анализировать влияние различных факторов на направление ее изменения, корректировать ее элементы и параметры.

По-своему интересными были и выступления С.В.Подлесного об опыте анкетирования студентов факультета автоматизации машиностроения и Ю.П.Холмового о влиянии учебного процесса на корпоративную культуру машиностроительного факультета.

Почетными гостями конференции стали ведущий специалист отдела рекламы ДонНУ Е.Г.Груднева и начальник отдела рекламы В.Г.Попова. Они признались, что в областном вузе работа по реализации принципов корпоративной культуры в основном опирается на исследования ученых ДГМА. И перспективы этой работы представляются им вполне радужными.

Алина Остафийчук

На досуге
Кубок Академии - 2006

18-19 ноября Донбасская...



Как найти источник дополнительного дохода, или - проверено на себе


Думаю, что со мной согласится практически каждый читатель...



"Что? Где? Когда?" Для школьников


15 ноября в стенах нашей академии состоялся пятый...



В спорах рождается истина


После некоторого перерыва возобновилась работа элитарного...



"Что? Где? Когда?"

Художественный фильм "Макар-следопыт"...




Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск