ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип Официально
Студенты Академии учатся по евростандартам

В стенах Академии состоялась конференция трудового коллектива...


Изобретательская деятельность в Академии

Изобретения сделали человека таким, каков он есть сейчас...



События
Посвящение в студенты

1 сентября в большом зале ДКиТ НКМЗ состоялся торжественный вечер...



От информационных систем в менеджменте - к интеллектуальным системам принятия решений

Ровно десять лет назад, в кажущемся уже таким далеким 1996-м году...



Что должен знать студент об организации учебного процесса в ДГМА

Учебный процесс в Академии осуществляется в соответствии с учебными планами, ежегодно утверждаемыми на Ученом совете академии. С ними студент может ознакомиться на выпускающей кафедре, в деканате или в читальном зале Академии. Каждый план содержит перечень обязательных дисциплин и дисциплин свободного выбора студента. В конце учебного года студент выбирает из перечня дисциплин свободного выбора дисциплины, которые он хочет изучать в следующем учебном году, и пишет соответствующее заявление (это могут быть как отдельные дисциплины, так и цикл дисциплин, соответствующих определенной специализации). После этого изучение этих дисциплин становится обязательным, и они включаются в личный индивидуальный план подготовки студента. В составлении индивидуального плана и в дальнейшей его реализации помощь студенту должен оказывать куратор из числа преподавателей, закрепленных за студентами распоряжением по факультету. В 2006-2007 учебном году на 1-м и 5-м курсах студентам до 15.09 будут выданы подробные индивидуальные планы, которые заменят им зачетные книжки. На 2-м - 4-м курсах индивидуальные планы будут выданы каждому студенту до 20.09. Они должны нести информацию обо всех изучаемых дисциплинах, методах и формах контроля знаний студентов, но оценки будут выставляться по-прежнему в зачетные книжки.

В основу организации учебного процесса в академии заложена кредитно-модульная система. Все дисциплины разбиваются на модули, которые, как правило, представляют собой законченные разделы данной дисциплины. На изучение каждого модуля отводится определенное количество часов, которые затем переводятся в кредиты (из расчета 1 кредит - 36 часов общей нагрузки). Разбивка дисциплин на модули и соответствующие им кредиты вносится в индивидуальные планы каждого студента. Учебные планы составлены таким образом, чтобы за год общая нагрузка составляла не менее 60 кредитов. Общий объем часов подразделяется на аудиторную (от 1/3 до 2/3 общей нагрузки) и самостоятельную работу студентов. По общеобразовательным и общетехническим дисциплинам аудиторная нагрузка не должна превышать 50% общего количества часов, т.е., в соответствии с основными принципами Болонской системы, основной упор делается на самостоятельную работу студента. Главной задачей преподавателя становится задача развития у студентов навыков самостоятельного приобретения знаний (студент учится, преподаватель помогает).

Основной формой отчетности в кредитно-модульной системе является оценка, полученная студентом за каждый модуль. Ее можно получить в процессе изучения данного модуля, успешно сдав все контрольные точки, предусмотренные триместровым планом по данной дисциплине (эти планы должны находиться у старосты группы в журнале учета посещаемости занятий студентами).

Каждый модуль оценивается по стобалльной шкале с дальнейшим переводом как в национальную систему, так и в международную (шкала ECTS). Итоговая оценка за курс выводится как среднеарифметическая (с учетом коэффициента весомости каждого модуля). Не зачтенный модуль может пересдаваться не более двух раз, один раз на протяжении триместра и другой - в конце триместра. После этого сдача модуля может осуществляться только во время проведения итогового контроля. Несданный модуль считается академической задолженностью, и если таких модулей набирается больше трех (по одной или нескольким дисциплинам), декан имеет право ставить вопрос об отчислении студента за нарушение учебной дисциплины.

Студент, сдавший все модули, имеет право не сдавать экзамен или зачет, а получить итоговую оценку сразу после сдачи последнего модуля. На итоговый контроль по курсу идут только студенты, не сдавшие до этого времени тот или иной модуль или желающие улучшить свою оценку. Если студент не смог сдать все модули в течение триместра, плановой сдачи и первой пересдачи экзамена или зачета, то он направляется на комиссию, где проверяются его знания по всему изучаемому курсу. Очевидно, чем раньше студент сдает все модули, тем больше у него остается свободного времени (сессия + каникулы). Более подробную информацию о кредитно-модульной системе все желающие могут получить, ознакомившись с "Положенням про організацію навчального процесу в ДДМА в кредитно-модульній системі підготовки фахівців", экземпляры которого находятся в каждом деканате и читальном зале Академии.

Николай Рыжиков, помощник проректора

На досуге
Съедобное и несъедобное

Есть такая детская игра...



Что? Где? Когда?


Древнеримские источники утверждают...




Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск