Главное - не болеть!

      Уж так случилось, что все чаще и чаще приходится слышать о плохом медицинском обслуживании в нашем городе. Не стал исключением и здравпункт Академии. В силу своего любопытства я отправилась в здравпункт, чтобы выяснить, так ли уж плохо лечат наших студентов.

      Но не тут-то было. При регламентированной работе здравпункта с 8.00 до 15.00 во время пары я туда так и не попала. Это подтвердило одно из наиболее высказываемых мнений студентов: "На паре туда лучше не ходить. Бесполезно". Наконец, между перебежками из корпуса в корпус я нашла минутку, чтобы проверить работу здравпункта в часы приема (для несведущих сразу привожу это время: 9.30 - 10.00, 11.00 - 11.45 и 13.00 - 13.30, т.е. время трех первых перемен). На этот раз мне повезло. Я застала заведующую здравпунктом Академии Мирошниченко Татьяну Борисовну, которой и задала несколько вопросов.

      Татьяна Борисовна рассказала мне о своем коллективе, об особенностях работы. Оказывается, в здравпункте по штату полагается наличие трех фельдшеров. Так как заведующая сама периодически посещает общежития, спортзалы, в кабинете уже остается два человека. Во время профосмотра одна из медсестер обязана работать в поликлинике. В итоге, в кабинете здравпункта постоянно должна находиться одна медсестра. Поэтому, товарищи студенты, не говорите, что в кабинете, на двери которого весит объявление о нахождении медсестры в данный момент в поликлинике, никого нет. Это неправда. Стучите громче и вас услышат. Коллектив здесь хороший, всегда поможет. Заведующая за него отвечает.

      Татьяна Борисовна пожаловалась мне, что сейчас у фельдшеров здравпункта есть лишь одна проблема: недостаточно медикаментов. На момент моего разговора с Татьяной Борисовной в здравпункте не было даже бинтов. Однако по информации, полученной у проректора по АХР Л.А.Малеева, на складе сейчас имеется 47 наименований медикаментов (в том числе и бинты), закупленых Академией еще по августовской заявке. Так что необходимо фельдшерам только подсуетиться и выписать их.

      Только я собралась попрощаться, как в кабинет заглянула девушка. На вопрос, можно ли ей зайти, Татьяна Борисовна попросила ее подождать пять минут. Девушка вышла. Я пошла вслед за ней и пригласила ее в кабинет. И тут меня очень сильно удивила Татьяна Борисовна. Первый ее вопрос касался личного мнения девушки о здравпункте и обслуживания в нем. Но так получилось, что она за два года обучения в Академии пришла сюда впервые и ничего особенного сказать не могла. Такую поспешность с вопросом я сначала отнесла к обычному волнению и желанию показать себя с лучшей стороны. Но узнав причину появления студентки, Татьяна Борисовна сразу же выписала ей направление к хирургу и посоветовала идти в поликлинику, т.к. в данном случае она ничем не могла помочь (девушку беспокоило воспаление кожи после комариных укусов). Наблюдая за действиями заведующей здравпункта, я услышала, что кто-то еще зашел в кабинет и ждет в приемной. Это была студентка, которую беспокоило давление ("постоянный клиент", как ее представила Татьяна Борисовна). И снова первый вопрос заведующей коснулся медицинского обслуживания в здравпункте. Ответ можно было не слушать, на лице девушки было написано, что к здешним работникам она относится хорошо, да и они к ней, впрочем, тоже. Жаль только, что столь доверительные и дружеские отношения сложились во время болезни.

      В конце статьи полагается делать какой-то вывод. Но у меня настолько раздвоилось мнение, что обобщить уведенное и услышанное я не смогла. Наверное, лучше все-таки не болеть. А если и болеть, то только в строго регламентированное время, а то мало ли: то медикаментов не будет, то сами медики будут не в настроении. Хотя, в принципе, они всегда готовы прийти на помощь. Только иногда необходимо напоминать об их долге.

Т.Котлова

Содержание номера