ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ |
||
На досуге | ||
9 сентября отмечается Всемирный день красоты... |
Во время казни декабристов петли Петра Каховского... |
Официально Владимир Анатольевич поблагодарил коллектив... Напомним, что указом президента Украины Государственной премией... 1 сентября исполнилось бы 85 лет знаменитому ученому... |
КОПЕНГАГЕН – ГОРОД, ГДЕ ЖИВУТ ВЕЛОСИПЕДЫКопенгаген, где по счастливой случайности мне довелось побывать, считается одним из самых велосипедных городов мира. Люди здесь действительно отдают предпочтение именно этому виду транспорта. Роверы тут самые разные, и трехколесные с коляской – не редкость. Машины не популярны еще и потому, что стоят они очень уж дорого. Государство ввело налоги в размере 180 % на покупку авто. То есть, если ваша машина стоит 50 000 $, то тут вы за нее отдадите 140 тысяч. Разница существенная. Такая политика увеличения налогов на стоимость машины связана со стремлением властей к устранению проблем пробок (и это им уже удалось). Но не это главный замысел – городская администрация желает к 2025 году сделать Копенгаген первой в мире углеродно-нейтральной столицей. Думаю, у них все получится. Уже сейчас число велосипедов в Дании исчисляется тысячами. По статистике, более 50 % населения передвигается на этом транспорте. Ездить на двухколесном транспорте не стесняются ни девушки в юбках, ни серьезные бизнесмены в костюмах, ни беременные женщины на больших сроках. Мне кажется, что дети тут в первую очередь учатся крутить педали и только потом – ходить. Когда мы ездили с автобусной экскурсией, нам озвучили такую интересную цифру – через один мост в Копенгагене ежедневно проезжает 36 тысяч велосипедистов. Данные эти взяты не из головы – на мосту установлен счетчик специально для того, чтобы отслеживать, как продвигается программа по переходу людей на такой вид транспорта. 36 тысяч! Это уже некрупный поселок! А тут ежедневно только через один мост! Набор интересных сведений- в Копенгагене проложено более 350 километров велосипедных дорожек; - парковки для роверов повсюду – у магазинов, на пляже, около кафе. А если парковки нет – паркуют ко всему, что есть под рукой – забор, лавочка, столб… - по мнению американских экспертов по защите окружающей среды – компании Treehugger, Копенгаген два года подряд признавался лучшим городом для велосипедистов; - большинство (63%) членов датского парламента, находящегося в центре Копенгагена в замке Кристиансборг, ездят на работу на велосипеде; - вместе все копенгагенцы проезжают на велосипеде 1,2 миллиона километров в год, что в 2 раза больше путешествия на Луну и обратно. Для сравнения: на метро копенгагенцы проезжают всего 600 000 км в год; - для велосипедов даже есть собственные светофоры, а велосипедные дорожки разделены на полосы (для тех, кто едет прямо, и для тех, кто поворачивает). Велосипеды и общественный транспортНе знаю, как обстоят дела с автобусами, но в метро и в электричках возить велосипеды можно. И это не как у нас – карабкаешься с ним по лестнице на вокзал, запихиваешься в тамбур или стараешься умудриться вместить в купе, надеясь, что проводница не начнет возмущаться. Тут все цивилизовано – есть отдельные вагоны с местами для велосипедов. Провоз ровера в региональных электричках бесплатный, в поездах дальнего следования – платный. Эту информацию нашла на каком-то сайте; как бы там ни было, мы не платили за велик, перемещаясь на электричке. Ездить с велосипедом очень просто – все станции оборудованы лифтами, а лестницы – пандусами, причем пандусами именно для велосипедов – всего на одну колею. «Пассажирский» велосипедОтдыхая в Копенгагене, не привыкший турист сразу заметит такой необычный вид транспорта, как трехколесный пассажирский велосипед. Так перевозят детей, животных, а иногда и взрослых. Сказать честно, я видела очень мало мам с колясками, но очень много таких велосипедов. Брошенный другПутешествуя по городу, мы не раз натыкались на брошенные велосипеды. Заржавевший корпус, отсутствующие колеса и так далее. С чем это связано и почему люди не заботятся о своем двухколесном транспорте – не знаю. Возможно причина тому – дешевый прокат этого средства передвижения, а потому люди не заботятся о возвращении ровера на его первоначальное место. Не знаю также, работает ли в городе какая-то служба, которые эти велосипеды разыскивает, но возле вокзала мы видели несколько штук с зелеными лейбами, возможно, через некоторое время такие брошенные велосипеды забирают. Люди свободыВ каждом новом месте меня в первую очередь интересуют не архитектура и экскурсии, а именно люди. Их одежда, внешность, поведение, язык. Копенгаген не разочаровал – он необычен всем, в том числе и людьми. Преобладающее большинство местных – рыжие или блондины, от настоящего блонда до русого. Одежда – преимущественно шорты и брюки. Юбок и платьев до выхода в центр, где много туристов, вообще не видела. Обувь – мокасины, кроссовки, сланцы. За полтора дня увидела лишь одну девушку на более-менее высокой платформе. Ну, это и не удивительно, ведь иначе будет неудобно ездить на велосипеде, а именно он основной транспорт в городе. Но самое интересное даже не в одежде. То, ради чего стоит ехать сюда – это свобода. Духом свободы пропитано просто все вокруг. Тут можно курить в общественных местах, можно ходить по газонам и даже спать на них! Тут не обращают внимания на одежду – все ведут себя раскрепощенно. Это удивительно! Это расслабляет и покоряет. Сразу. Моментально. |
События 5 сентября в Сквере героев у Вечного огня... Благотворительная акция, направленная на борьбу с болезнью... 6 июня. При первой же возможности я срываюсь... |