ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ |
|||
На досуге | |||
Волонтерство - для многих всего лишь слово... |
Мы уже не раз писали... |
Одна ювелирная компания разработала новую... |
Официально Одним из важнейших лицензионных показателей... Специальности нашего вуза находятся на верхушке... Отличная учеба требует много... Учащиеся школ Краматорска и Славянска... |
Красота спасет мир. А карьеру?Известный стереотип: красивым все дается легко, особенно карьера. Стройная фигура, безупречный костюм, дневной макияж, аккуратная укладка и маникюр, белоснежная улыбка в 32 зуба – все играет на пользу кандидату при приеме на престижную работу. Так ли это? Часто встречаю два распространенных, но диаметрально противоположных мнения: 1. Внешность помогает строить карьеру. Красивые женщины по жизни успешнее. Им все легко дается. В том числе и на работу красивую женщину примут быстрее, чем малопривлекательную. 2. В некоторые офисы красоткам вход закрыт. Принципиально не берут привлекательных женщин в коллективы с молодыми мужчинами под лозунгом «Красота отвлекает от работы». В женские коллективы тоже не всегда возьмут, тут уже другая причина – зависть не таких красивых сотрудниц, особенно если начальник – женщина. К тому же жив стереотип: «Либо красивая, либо умная». Тина: «Я думаю, что если рассматривать ситуацию «умная обычная женщина и умная красивая женщина», то красивой, обаятельной будет легче добиться желаемого. Все-таки с красивыми людьми приятно общаться, им часто идут навстречу». Аня: «Не раз слышала, что кто-то ищет внешне «серых мышек», чтобы больше о работе думали, а не в облаках летали и голову не кружили мужской половине отдела». Оксана: «Думаю, что красивым девушкам хуже устроиться на работу. И вот почему: если будет принимать менеджер по персоналу «в юбке» – сыграет роль женская ревность и зависть. Начальник-мужчина подумает, что мозгов нет, даже если показать 10 дипломов. Такие у нас стереотипы». Так кого же охотнее возьмут: красавицу или непривлекательную «серую мышку»? Результаты опросов свидетельствуют о том, что на внешность при приеме кандидата на работу обращают внимание 82 % работодателей. При этом работодатели не скрывают того, что у соискателей с хорошими внешними данными больше шансов получить вакантное место. К тому же повышать в должности и продвигать в руководители всегда предпочитают людей с презентабельной и ухоженной внешностью. Психологи отмечают, что эта тенденция актуальна для всего мира, особенно в период кризиса. Конечно, понятие «внешность» неоднозначно. В рамках поиска работы его можно разделить на две составляющих: природная внешность (черты лица, фигура) и внешний вид (ухоженность, формат и гармония одежды). Именно на природные данные обычно рекрутеры обращают мало внимания. «Приятная внешность», «презентабельная внешность», «привлекательная внешность» в вакансиях может дополняться такими качествами, как «деловой», «ухоженный», «опрятный». Все это синонимы понятия business look. Внешние данные кандидатов являются предметом тщательной оценки в тех компаниях, деятельность которых связана с торговлей и обслуживанием. Это менеджеры по продажам, продавцы-консультанты, промоутеры, банковские служащие, стюардессы, риелторы. Кроме того, презентабельная внешность важна для сотрудников, которые представляют компанию перед клиентами и партнерами и являются ее «лицом». Это помощники руководителей, офис-менеджеры, администраторы, менеджеры по работе с клиентами и пр. Итак, красота, привлекательность, презентабельность – это своеобразный символ успешности. И стоит еще раз подчеркнуть, что при этом имеются в виду не те качества, какими одарила человека природа, а то умение, с каким он смог этими качествами распорядиться: стиль и цвет одежды, макияж, ухоженное лицо, подтянутая фигура, аккуратная прическа, чувство меры во всем. Помимо привлекательности существует много других стереотипов, касающихся внешности. Например, обладателей орлиного носа люди наделяют сильной волей, вздернутого – легкомысленностью, а носа-«картошки» – добротой. Люди с высоким, открытым лбом, с залысинами или вообще лысые ассоциируются с могучим интеллектом. А вот плохое зрение кандидату частенько не добавляет баллов. Людям высокого роста легче заставить других подчиняться, поэтому при прочих равных условиях их скорее повысят в должности. Хотя для дам куда важнее не рост, а вес. Согласно подсчетам экспертов, зарплаты полных дам меньше доходов их худощавых соперниц аж на 17 %. Для представительниц прекрасного пола есть еще один корпоративный критерий – цвет волос. Согласно опросу по заказу Garnier, женщины с темным цветом волос зарабатывают больше, чем блондинки и рыжеволосые. Кроме того, у брюнеток гораздо больше оснований рассчитывать на уважение со стороны коллег. От этих стереотипов люди могут сильно страдать. Но их можно очень выгодно использовать, если характер в действительности не соответствует внешности. Тем не менее, красивым украинцам и украинкам приходится почти так же несладко, как и некрасивым. Дискриминация красивых людей – это психологический момент, свойственный не только работодателям. Простой пример. Скажем, заходите вы в салон сотовой связи и видите двух консультанток: одна – неземной красоты, другая – просто приятная девушка. К кому вы обратитесь за консультацией? Уверена, что вы подумаете: «Красотка высокомерна, и держат ее за длинные ноги», и кинетесь к работнику стандартных внешних данных. Стандарт – вот ключевое слово, которое помогает и в жизни, и в карьере. Идеальная внешность для того, чтобы она не мешала, а помогала карьере, – средняя. Это значит, что у человека во внешности нет ничего отталкивающего и он прилично одет и ухожен. |
События 12 декабря в Краматорске сотоялся очередной... 13 декабря в Академии чествовали талантливых детей... Зимним морозным днем 12 января отметила юбилей... 22 января в арт-кафе "Фиеста"... |