ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип Официально
Лауреат конкурса "Родной город"

Подведены итоги ежегодного городского конкурса...

Поздравляем именных стипендиатов!

Неутолимая жажда знаний и кропотливый труд...

Жизнь в твоих руках

В нашем вузе техника пожарной безопасности...


События
Звезды ярче, чем в Нью-Йорке

30 октября актовый зал ДГМА собрал...



Новый старт молодых ученых

26 октября в стенах нашей Академии прошла установочная...



70 лет на благо людям

6 ноября в Донецке состоялось торжественное заседание...



Международный конкурс шевченковского слова

23 октября в нашей Академии состоялся...



Реформы на выживание

В прошлом номере мы начали диалог с помощником первого проректора Николаем Сергеевичем Рыжиковым, где он отвечал на вопросы преподавателей и сотрудников Академии. За это время появились еще вопросы к ректорату, на которые также дал ответ Николай Сергеевич.

– Действительно ли ректорат Академии активно поддерживает триместровую систему организации учебного процесса и всячески противится возврату к прежней, семестровой?

– Введение в свое время триместровой системы не являлось стратегическим вопросом, а было обусловлено только тактическими моментами организации учебного процесса. Большое количество студентов заочной формы обучения, а, следовательно, и преподавателей, работающих на 1,3–1,5 ставки, испытывали затруднения при планировании своей работы в течение только двух сессий. Увеличение количества студентов ускоренной формы обучения, для которых в течение двух лет надо выставить ступенчатую систему, предусматривающую последовательное изучение ряда дисциплин, дипломирование на 4 и 5 курсах (которое нецелесообразно проводить в течение целого семестра) и многие другие факторы говорили в пользу более гибкой триместровой системы. Однако с течением времени и уменьшением контингента студентов эта система трансформируется. На 1–4 курсах заочной формы обучения возвращено обучение по семестрам, продолжительность сессии после второго триместра уменьшилась с двух до одной недели и т.д.

Основным препятствием для полного возврата к семестровой системе является крайняя сложность составления учебного плана для студентов ускоренной формы обучения по семестрам в течение двух лет и явное ухудшение организации учебного процесса в том случае, если часть студентов стационара будет учиться по семестрам, а другая – по триместрам. Однако если на какой-либо кафедре или факультете будет разработана семестровая система обучения, которая сможет обойти все эти недостатки и будет одобрена большинством коллектива Академии, то ректорат не будет чинить никаких препятствий для ее внедрения.

– Заинтересован ли ректорат и преподаватели Академии в увеличении количества студентов на дополнительных занятиях с целью увеличения денежных средств, получаемых Академией?

– Дополнительные платные занятия сверх количества часов, установленных учебными планами и программами, в свое время были введены как вынужденная мера, направленная на сохранение контингента студентов. К ним прибегают по просьбе студента только тогда, когда и преподаватель, и студент уже убедились в том, что студент не в состоянии сдать зачет или экзамен в установленные сроки. Это решение должна принять соответствующая комиссия. В случае каких-либо вопросов, возникающих у студента, в работе комиссии принимает участие декан факультета или его заместитель, то есть лица, заинтересованные в сохранении контингента студентов факультета. Следовательно, объективность и лояльность работы комиссии будет гарантирована.

Руководство Академии также заинтересовано, чтобы все студенты сдавали зачеты и экзамены в установленные сроки. Это повысит качество обучения и престиж вуза, а, следовательно, приведет к увеличению контингента студентов и финансирования ДГМА.

Студентам следует также помнить, что в случае полного отсутствия знаний по тому или иному предмету комиссия может принять решение о нецелесообразности проведения дополнительных занятий и отчислении данного студента из Академии. То есть не стоит в первые дни занятий принимать решение о начале изучения данного предмета непосредственно только на дополнительных занятиях.

Ошибочным является также мнение о том, что после проведения дополнительных занятий преподаватель поставит положительную оценку уже только за сам факт посещения этих занятий. Сдавать зачет или экзамен все равно придется. Поэтому лучше это сделать в установленные сроки, то есть сделать во время сессии или досрочно без лишней нервотрепки.

Если в процессе учебы вы замечаете какие-либо отклонения от вышеизложенного, просьба обращаться в соответствующий деканат или учебный отдел. Мы гарантируем объективное рассмотрение всех ваших проблем с максимальным учетом интересов каждого студента.

К сожалению, платные дополнительные занятия с каждым годом дают все меньший эффект, и отсев студентов продолжает оставаться недопустимо высоким. Если у преподавателей или студентов появятся свои предложения по изменению этой системы и более эффективным мерам по сохранению контингента студентов не в ущерб качеству обучения, просим вас передавать их в редакцию газеты «Академия» или в учебный отдел. Все эти предложения будут изучены самым тщательным образом.

Элина Пантя

P.S. Когда власти начинают говорить о реформах, то первое, что приходит в голову – ну, значит, будет еще хуже, чем раньше... На данный момент система образования в Украине пребывает в стадии поиска оптимального направления развития. Немаловажен тот факт, что Украина в большей мере опирается на опыт европейских государств. И через 20–30 лет мы все-таки найдем оптимальный вариант адаптации европейских принципов в украинском высшем образовании. Осталось потерпеть всего-то ничего…

На досуге
Личное счастье или вклад в развитие человечества?

Наверное, каждый из нас задавался вопросом...



Заказывали мертвых гейш?

Вечер. Мрак. Общежитие...



Свобода и революция!

В сумасшедшую хэллоуинскую ночь...



"Что? Где? Когда?"

После войны американцы потребовали вернуть уцелевшие...




Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск