ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ |
|||
События | |||
2 октября состоялся уже 14-й по счету... |
5 октября состоялся первый этап синхронного чемпионата... |
9 октября прошла конференция Совета студенческого самоуправления... |
Официально Конференция по литейному производству - наиболее... Из нашего вуза выходят лучшие машиностроители Украины... В первом корпусе ДГМА прошло очередное заседание... 56 лет назад произошло событие... |
Готовы ли мы к Европе?28–29 сентября в Киеве прошел Международный форум «Будущее высшего образования в странах Восточного партнерства. Коррупция в университетах». В конференции приняли участие представители вузов из всех регионов Украины – около 50 человек. На форуме выступили эксперты из Чехии, Грузии, Беларуси, Армении, Азербайджана, Украины. Наш вуз представлял преподаватель кафедры ИСПР Андрей Гореславец. Тему реформы в высшем образовании затронула Инна Совсун из Центра исследования общества (Украина). С особым интересом обсуждалась ситуация, сложившаяся в вузах. На сегодняшний день многие вузы стали «заложниками» Госказначейства, через которое проходят все финансовые операции. Сделано это было для исключения коррупции и нецелевого использования средств. В итоге, имея на счету денежные средства, вузы не могут расплатиться даже по коммунальным счетам, не говоря уже о покупке техники или текущем ремонте, – деньги оказались недоступными. За счет этих средств «латаются дыры» в госбюджете. Поэтому многие участники форума высказались за «автономность», чтобы вузы могли свободно распоряжаться своими деньгами. Вопрос о Болонской системе подняла Елизавета Щепетильникова, представитель Украинской ассоциации студенческого самоуправления. Она отметила, что мобильность студентов, а это свободный перевод из вуза в вуз, возможность учиться в вузах Европы, – прямой показатель внедрения Болонской системы. Украина в этом плане отстает, причина этого – незнание студентами иностранного языка. Также был затронут вопрос стоимости обучения в Украине. К примеру, получить квалификацию магистра в Польше намного дешевле, чем в Украине. Андрей Гореславец отметил, что наиболее интересным было выступление представителя Грузии. Радикальные изменения в грузинской сфере образования привели к неоднозначным результатам. К положительным аспектам можно отнести проведение общегосударственной аккредитации учителей, которая отсеяла часть неквалифицированных педагогов. А вот отмена учета среднего балла аттестата при поступлении в вузы привела к тому, что ученики выпускных классов стали заниматься с репетиторами по предметам вступительных экзаменов и практически «забросили» общеобразовательную школу. Стоит отметить, что в вузах Грузии нет обучения на госбюджетной основе, нет и стипендий. Но одаренным студентам государство может компенсировать часть денег, затраченных на оплату обучения. А вот представитель Беларуси посетовал, что, несмотря на их желание ввести Болонскую систему обучения в сферу образования страны, Европейский Союз прохладно относится к этому намерению. Кроме этого, в Беларуси практически отсутствует самостоятельность работы студенческих и других общественных организаций. Особое внимание было уделено образовательным программам и грантам. Организаторами была представлена брошюра, в которой собраны образовательные программы Европейского Союза, такие как «Еразмус Мундус», «ТЕМПУС», программа Жана Моне, а также описаны особенности обучения в странах-членах ЕС. С указанной брошюрой можно будет ознакомиться в читальном зале ДГМА. Выделялось время для обсуждения вопросов коррупции. Однако конкретных стратегий борьбы с коррупцией (кроме предложения не брать и не давать взятки) на форуме сформулировано не было. Более оживленному общению собеседников способствовала неформальная обстановка. Наряду с обсуждением качества образования, можно было познакомиться с кулинарными традициями стран-участников. |
На досуге У нас в Академии об этом празднике тоже не забывают... Кто он, этот смельчак, который... Изо дня в день мы встречаемся со сложными ситуациями... Владимир Маяковский с лёгкостью с НЕЙ расстался... |