ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип Официально
Из 276 вузов Украины ДГМА на 45 месте

В интегрированном рейтинге каждому вузу присвоен балл...

Поздравляем именных стипендиатов!

Отличная учеба требует много труда и желания...

Вехи истории: 60 лет ДГМА

Все началось с того, что в 1952 году в городе...


События
Мы кузнецы, и дух наш молод!

В декабре прошел юбилейный, 30-й вечер специальности...



Украина и Казахстан - связь налажена

12-16 декабря в нашей Академии проходила стажировка...



Одаренные дети - будущее процветание страны

Выразить благодарность детям, педагогам и родителям...



Поговорим по душам

Состоялась встреча ректората с активом 1-2 курсов...



Новогодний турнир

Последний четверг прошлого года...



Технологии будущего

В наше время проблема энергоснабжения, безопасного для окружающей среды и для человека, стоит чуть ли не на первом месте. Так, популярные сейчас ветрогенераторы убивают птиц и летучих мышей, разгоняют грызунов и насекомых. Другая проблема – вибрация и инфразвук. Инфразвук вреден для человека. Об опасности атомных электростанций мы знаем не понаслышке. Абсолютно безвредный, практически бесшумный, с неимоверно высоким КПД (до 76 %) двигатель на основе цикла Стирлинга является хорошей альтернативой различного вида электростанциям и ветрякам.

На кафедре ЭСА, под руководством профессора Александра Колота, вместе со студентами Алексеем Колисниченко и Сергеем Диковым, был создан двигатель на основе цикла Стирлинга. Разработчиками были внесены некоторые изменения, усовершенствовавшие сам цикл и упростившие конструкцию машины. В результате, впервые в Украине был воспроизведен двигатель Стирлинга. Хочется заметить, что до этого момента подобные варианты генераторов на основе цикла Стирлинга, работающих от ядерных и радиоизотопных источников тепла, рассматривало NASA.

Цикл Стирлинга, воссозданный научными умами нашей Академии, представляет собой тепловую машину, работающую не только от сжигания топлива, но и от любого источника тепла, например солнечных лучей. Он состоит из четырех фаз и разделен двумя переходными фазами: нагрев, расширение, переход к источнику холода, охлаждение, сжатие и переход к источнику тепла. Таким образом, при переходе от теплого источника к холодному источнику происходит расширение и сжатие газа, находящегося в цилиндре. Разницу объемов газа можно превратить в полезную работу, чем и занимается двигатель Стирлинга. Термомеханический преобразователь, совмещенный с линейным электрическим генератором, позволил ученым Академии создать самый эффективный на сегодняшний день автономный источник электроэнергии, КПД которого почти в 3 раза выше, чем у существующих ветрогенераторов и солнечных батарей. Первая разработка кафедры ориентирована на снабжение электроэнергией в походных условиях мобильного телефона или ноутбука. Но это только начало. Александр Колот, совместно с одаренными студентами Академии, планирует разработать автоматизированную методику расчета и проектирования двигателя Стирлинга и передать ее заинтересованным производителям. В настоящее время они работают над созданием такого двигателя, который сможет обеспечивать электроэнергией частный дом.

Приятно осознавать, что такая техника разрабатывается в стенах родного вуза. Благодаря таланту преподавателей и студентов и приложенным ими усилиям, возможно, вскоре мы будем пользоваться безвредными альтернативными источниками электроэнергии.

Кристина Кравченко

На досуге
Радиолюбители делятся опытом

Студент Академии Денис Нечепуренко...



Подари радость детям!

Мы все живем в каких-то своих мирах...



Джинсы - убийцы фигуры

Дело в том, что джинсы не закрывают участок тела, где находятся эти...



"Что? Где? Когда?"

Эта серия замечательна тем, что всего с 1933 года...




Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск