ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип Официально
Итоги трудового соревнования

Уже второй раз подряд...

Совет ректоров в Краматорске

Доклад вызвал оживленную дискуссию...

Форум сварщиков в ДГМА

География участников была достаточно...

Современные технологии менеджмента

В настоящее время пред-приятия столк-нулись...


События
Позравляем кафедру физвоспитания с 45-летием!

Наш вуз - один из немногих...



"Что? Где? Когда?": чемпионат первого курса

Состоялся юбилейный, 10-й по счету...



Встреча с юристами

На вопросы студентов отвечали...



МАН: шаг школьников в науку

Ежегодно Малая академия наук проводит...



Европа в чемодане

Вопросам евро-интеграции была посвящена...



Искусство маркетинга. Европейский опыт для краматорских студентов

С 19 по 21 октября в стенах Академии проходили открытые лекции доктора экономических наук, профессора университета Клагенфурт (Австрия) Дитера Шнайдера, прибывшего в Краматорск по приглашению ректората ДГМА и заведующего кафедрой менеджмента профессора Е. В. Мироненко.

Известный ученый в сфере маркетинга и менеджмента поделился с будущими управленцами и экономистами Краматорска секретами успеха в бизнесе. В числе прочего Дитер Шнайдер рассказал, что ученые в Европе уходят на пенсию раньше наших соотечественников. Но при этом продолжают применять свои теоретические знания на практике, ведут основные курсы в университетах и консультируют начинающих бизнесменов. Сам профессор является соучредителем совместного предприятия, специализирующегося на производстве солнечных батарей и строительстве. Он использует законы маркетинга для достижения реальных целей. И уверен, что при некотором изменении мышления наших производителей, в условиях Украины вполне возможно реализовать активную стратегию технологического маркетинга. Это означает, прежде всего, что менеджер не будет сидеть в кабинете, а по европейскому образцу станет «человеком действия». В Австрии, например, менеджеры чуть ли не 24 часа в сутки находятся на переговорах, конференциях. Они постоянно контактируют с людьми, добывают информацию о конкурентах и партнерах в режиме «живого» общения, а не по Интернету.

Кроме того, в своих коллективах менеджеры должны постоянно развивать творческий потенциал, создавать инновационную атмосферу, при которой любые изменения внешней среды не вызывают панику или апатию, а провоцируют возникновение новый идей.

Предприниматели постсоветского пространства уже успели понять, что именно спрос рождает предложение, а не наоборот. Но традиции плановой экономики довольно прочно осели в сознании наших людей. Дитер Шнайдер подчеркнул, что для эффективного планирования вовсе не обязательно создавать отдельные громоздкие структуры. Главное, чтобы руководитель сумел организовать взаимодействие всех производственных и экономических подразделений предприятия в процессе ежегодной проработки планов.

В условиях кризиса также не обязательно сокращать персонал или рабочий день. Инвестиции в «живой капитал» обязательно окупаются и создают перспективу для развития. Только недальновидный руководитель может позволить себе массовые увольнения при временном спаде спроса. Ведь это не решает проблему, а только усиливает кризис.

И, конечно, невозможно представить себе процветающую экономику страны без молодых, хорошо подготовленных специалистов. Это задача для вузов. По мнению Дитера Шнайдера, сегодня в учебных программах менеджеров необходимо совмещать технические и экономические дисциплины таким образом, чтобы молодой руководитель владел «целевым управлением», знал технологию производства и вместе с тем был коммуникабельным и харизматичным.

Первое занятие Дитер Шнайдер начал с того, что пригласил студентов к открытой дискуссии. «Профессор не может знать абсолютно все, – заметил почетный гость, – и если ваши вопросы натолкнут меня на новые мысли, заставят узнать что-то новое, я буду вам очень признателен». Думается, в этом простом предложении и заключается главный секрет европейского благополучия. В стране, которая хочет жить лучше, все – от студента до профессора – стремятся к обучению. Не «для корочки», не потому, что «так принято», а потому, что это – путь к долгосрочному успеху на рынке.

Алина Остафийчук

На досуге
Литературный вечер клуба "Глорум"

Первая часть вечера под названием...



В творческой гостной

На фотографиях изображены самые красивые...



Почтовый ящик: проблемы, суждения, резонанс

Я терпеть не могу...



Сайко - волна!

Само название жанра происходит...



"Что? Где? Когда?"

Планы этого часто можно увидеть...




Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск