ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип На досуге
Друзья уходят как-то невзначай

Каждый год, когда мы провожаем друзей-выпускников...

Украинцы в России

Каждый хотя бы раз в жизни мечтал вернуться...

Куда летит время?

На помощь спешит целая индустрия...

"Что? Где? Когда?"

Один из афоризмов гласит, что это можно...


Официально
В Украине начато тестирование

Это мероприятие проходило и у нас...



Результаты участия студентов в олимпиадах

По состоянию на 20 мая 2009 года...



Олимпийские игры на "чужом поле"

В этом году за последние три года...



Наши победители

Диплом за лучшую студенческую работу...



"Мы кузнецы и дух наш - молот"

Наш вуз принимал массу гостей из...



Хип-хоп и Рэп – как они есть!

Термин «рэп» (англ. rap – легкий удар, стук) – обозначает музыкальный стиль, термин «хип-хоп» – относится к субкультуре в целом.

Идеология движения

Образцом для подражания является уличная хулиганская жизнь подростков из негритянских кварталов Америки, что прослеживается в «начитке», манере поведения, внешнем виде рэперов, их действиях, жестах и особом «слэнге». «Одевайся как рэпер, говори как рэпер и слушай рэп!» — вот основные требования. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но некоторые предпочитают сильные наркотики или «покуривают травку». Рэперы – не только те, кто слушает музыку в стиле «рэп», но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению «Гангста». Приоритеты субкультуры кроме рэпа: брэйкинг – (breakdance) – как форма танца и пластики тела, — это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Танцоры «ломают» обыкновенные движения в такт ломаным битам трэка. Граффити (graffiti, от греч. писать) – как вид особого настенного рисунка. Экстремальные виды спорта – стритбол (уличный баскетбол), скэйтинг, вело-трюки и т.д.

Прикид

Широкие, свисающие штаны с множеством карманов, липучек, застежек и шнурков, громадные хоккейки – «борцовки», футбольные толстовки, массивные кроссовки, спортивные куртки, сумки-рюкзаки, надвинутые на брови лыжные шапки «трубы», бейсболки с широким прямым «клювом», которые носят козырьком назад или на бок, а под ними в обязательном порядке бандана, лоскут которой свисает с затылка до лопаток — все это обязательные «примочки» молодого рэпера. Из украшений носят значки и серьги, также у рэперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны и пр.), гриллзы – особая деталь стиля хип-хоп, представляют собой украшение для передней части зубов, обеих челюстей. Они изготавливаются под заказ из металлов различной стоимости – в зависимости от тяжести кошелька рэпера, и могут украшаться камнями или стразами. Гриллзы считают сценическим аксессуаром.

Волосы коротко стрижены, хотя модны и африканские косички. Часто майки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол. Однако одежда должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость. Таков портрет среднестатистического элемента хип-хоп культуры. Так одеваются только рэперы – их сложно с кем-то спутать!

Возникновение музыкального стиля

Хип-хоп зародился в афроамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была только музыка для вечеринок. Хип-хоп стал первой музыкой, воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив и музыка с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэпером, или более общим термином MC. Сингл исполнителей The Sugarhill Gang под названием «Rapper's Delight», вышедший осенью 1979 года в США, считается первой записью рэпа. Он произвел сенсацию на американском рынке популярной музыки. К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэперов стало разрабатывать более серьезные темы, например социально-агрессивные. Рэперы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. На рубеже 1990-х возникает вызывающе агрессивный стиль «гангста-рэп». А в середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью их лидеров — Тупака Шакура «2Paс» и Notorious B.I.G.

Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х годов. Представителями были: «Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие». Большой известностью в те времена пользовался Богдан Титомир.

Крупные институты музыкальной индустрии, такие как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории награждения для рэпа.

Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия был Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг.

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Участие подростков в субкультуре – это «игра во взрослую жизнь», где молодежь сталкивается или создает жизненные ситуации, учится находить их решения и выходы из них. Их зачастую необдуманные действия имеют неприятные последствия – и родители удивлены, ведь «учили только доброму…» Вокруг нас есть примеры не только добра, но и вражды и беспредела. Радует то, что не все равняются на последнее…

Маргарита Тренкина

События
День кафедры ИСПР

Уже пятый год подряд 29 апреля...



Навсегда в наших сердцах

7 мая состоялся митинг, посвященный...



Старт наших радиолюбителей

7 мая сборная команда ДГМА...



Директорский прием в МК ДГМА

14 мая в библиотеке колледжа...



Академия встречает своих выпускников

16 мая возле 2-го корпуса...




Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск