ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ |
||||||
На досуге | ||||||
Горы манят Уже в шестой раз в новейшей истории Украины... |
Энергия вдохновения Каждый по-своему видит эту жизнь... |
Что? Где? Когда? Если бы он совершил еще один поступок, аналогичный предыдущим... |
Официально Одной из первоочередных задач... Сердце Alma Mater Библиотека - кладезь многовековых знаний... К 65-летию Молодой Гвардии 65-лет назад на земле Донбасса, в Краснодоне... Искусство в каждом деле 27 сентября отметил 55-летний юбилей доктор технических наук... |
Психолог - первокурсникуДорогой первокурсник! Вот и ты - вчерашний школьник, став студентом, наверное, уже успел осознать, что студент - это не школьник. В высшем учебном заведении система обучения существенно отличается от школьной. Поэтому у большинства студентов первого курса появляются определенные трудности, связанные с необычностью форм обучения, с необходимостью самоорганизации, с увеличением объемов самостоятельной работы. Процесс адаптации, приспособления к новым условиям, связан с интеллектуальной и эмоциональной нагрузкой, которая осложняется разрывом прежних дружеских связей, необычным характером новых отношений и т.д. По мнению психологов, студенты, которые имеют профессиональную направленность, быстрее и успешнее преодолевают трудности, чем те студенты, которые поступили в вуз случайно, не имея конкретной профессиональной перспективы. Последние начинают воспринимать трудности как большую неудачу, чувствуют болезненные сомнения в правильности сделанного выбора. Давайте определим уровень вашей адаптивности в вузе с помощью небольшого теста. Тест "Уровень адаптивности к вузу"Рассмотрите каждое из приведенных ниже утверждений и решите, касаются ли они вас. В зависимости от вашего решения, выберите один из вариантов ответов ("да" или "нет") и подсчитайте количество положительных ответов. 1. Я устаю, когда работаю. 2. Я не могу сосредоточиться на чем-то одном. 3. У меня возникает беспокойство по любому поводу. 4. Когда я что-то делаю, у меня дрожат руки. 5. Я часто волнуюсь. 6. Мне нередко снятся кошмары. 7. Я потею даже в прохладную погоду. 8. Я постоянно чувствую голод. 9. У меня часто болит желудок. 10. Иногда из-за беспокойства я страдаю бессонницей. 11. Меня легко вывести из себя. 12. Я более чувствительный, чем другие. 13. Я часто чем-то обеспокоен. 14. Жаль, что я не такой счастливый, как другие. 15. Я легко могу заплакать. 16. Я нервничаю, когда мне приходиться ждать. 17. Иногда я чувствую себя таким счастливым, что не могу усидеть на месте. 18. Я пасую перед трудностями. 19. Иногда я чувствую свою никчемность. 20. Я стеснительный человек. 21. Я считаю, что трудности меня сопровождают везде. 22. Я всегда в напряжении. 23. Иногда я чувствую себя разбитым. 24. Я избегаю трудностей. Оцените свои результаты. Если ответов "да": Не более 3 - вы имеете высокую адаптивность и сравнительно ЛЕГКО МОЖЕТЕ ПРИСПОСОБИТЬСЯ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ. От 4 до 10 - адаптивность средняя, переступив порог вуза, вы можете иметь определенные трудности, негативное влияние которых сможете сравнительно легко преодолеть, стоит только НАСТРОИТЬСЯ НА УСПЕХ. От 11 до 20 - адаптивность низкая, смена условий обучения может вызвать много негативных эмоций, чувства невозможности преодоления трудностей, но в ходе работы над собой вы можете преодолеть трудности, только НЕ ЗАМЫКАЙТЕСЬ В СЕБЕ И ПОДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ С ДРУЗЬЯМИ И СТАРШИМИ. Свыше 20 - адаптивность очень низкая, у вас может возникнуть впечатление, что неприятности набирают лавинообразный ход, все в этом мире направлено против вас; НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К КВАЛИФИЦИРОВАННОМУ СПЕЦИАЛИСТУ - ПСИХОЛОГУ (кстати, в развитых странах каждый, кто уважает себя, считает за честь иметь собственного психолога). А у вас такая возможность есть. Для Вас, студенты,проводятся индивидуальные консультации психолога по различным личностным проблемам каждый четверг с 15.00 до 17.00, ауд. 6203, (бесплатно). Дорогие наши первокурсники, начало учебы в вузе - это и новый этап в вашей жизни, начало самостоятельной, взрослой жизни, где успех будет зависеть от вас. Чтобы преодолевать трудности, достигать определенных целей и получать весомые результаты, необходимо стремиться: Достигать согласия с самим собой. Для этого нужно просто научиться воспринимать себя таким, какой я есть на самом деле, сознавшись себе в собственных недостатках. А это сделать не так просто. Как часто мы боимся признаться себе в собственной лености, неуверенности, неорганизованности и др., а когда эти качества выплывают наружу - начинаем заниматься самооправданием, уверяем себя, что эти качества нам не свойственны, это просто стечение обстоятельств. Достигать гармонии с окружающим миром. А это и люди, и природа, и вещи. Для достижения этой гармонии, казалось бы, просто-напросто изменить окружение соответственно нашим вкусам и привычкам. Но, к сожалению, не все зависит от нас. Поэтому для получения свободы и согласия нужно научиться изменять свое отношение к окружению, искать во всем позитивные моменты и не быть рабом своих привычек. Устранять плохие привычки. Мы должны знать наши плохие привычки и избавляться от них, потому что некоторые из них могут просто блокировать достижение определенной жизненной цели. А это непросто. Постарайтесь найти хорошую альтернативу своей вредной привычке, от которой вы бы получали удовольствие не во вред себе и окружающим. Негативные привычки не нужно подавлять, не нужно бороться с ними - рискуем увеличить их силу. Следует помнить, закон зарождения хороших и плохих привычек один - это удовольствие, которое порождается действием той или иной привычки. Негативная привычка угаснет, если не будет подпитываться энергией позитивного чувства и удовлетворения. Избавляясь от плохих привычек, подумайте, какими хорошими привычками их заменить. Контролировать собственные потребности и управлять ими. Отсутствие контроля над потребностями напоминает поведение зависимого человека - концентрация мыслей на определенной потребности, состояние внутренней неудовлетворенности и постоянного недовольства, нарушение взаимоотношений. В каждом из нас в той или иной мере есть "человек привычки" и "человек воли". "Человек привычки" автоматически совершает те или иные действия, "человек воли" - это способность делать то, что нужно. И то и другое будет умной силой, если мы будем управлять этими способностями. Развивать свои способности, не только общие, но и специальные, необходимые для успешного овладения профессией. Профессионалом никто сразу не становится. Большую цель нужно разбивать на небольшие этапы и на каждом из них ставить свои цели - менее значительные, но более конкретные. Таких целей легче достигать, и они одновременно служат своеобразными "контрольными пунктами", по которым мы сверяем свои успехи и неудачи. |
События Азовский Казантип "Жми на RECорд" - название совершенно не случайное... Живая душа фотографии Именно такими словами началось открытие фотовыставки... Салют, Краматорск! 22 сентября наш родной и замечательный Краматорск... На старт, внимание, марш! 19 сентября в спортивном комплексе ДГМА прошло открытие Спартакиады... |