ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип На досуге
Поэты зарабатывают, как могут

Мало кто знает, что и как происходит в поэтической жизни Украины...


На поверсі Духа

Литературное объединение «Глорум» и редакция газеты «Академия» поздравляют нашего земляка...


Стансы

На лицо мое пасхальное, с позолотой неземной...


Что? Где? Когда?

Излишний патриотизм тоже бывает наказуем...



Официально
Результаты участия студентов ДГМА в олимпиадах

До 20 апреля наши студенты-олимпийцы завоевали: 4 – первых места, 4 – третьих, 4 – вошли в десятку лучших...



ПАМЯТКА

Перечень, объем и распределение дисциплин свободного выбора по триместрам формируют...



Вести с "Авианта"

Не так давно ректорат Академии пригласил генерального директора ДП КиАЗ «Авиант» О.С.Шевченко в состав наблюдательного совета ДГМА...



Ректорский прием 2007

Вот уже 8 лет подряд в Академии существует одна замечательная традиция...



Мы помним ваши имена

Наступил этот день, ставший 62 года назад началом новой жизни...



Осторожно: за рулем женщина!

На улицах города возросло количество машин, а, соответственно, и участников движения. А поскольку женщины давно добиваются равноправия, то несложно сделать логический вывод, что и здесь без них не обойдется. Ну что ж, я сознательно поднимаю самую спорную тему современности: женщина и автомобиль. С этой минуты, думаю, некоторые мужчины на меня обозлятся, но отнесем их к числу тех, кому просто дорога жизнь при виде "дамы за штурвалом". А вот девушки, очень надеюсь, поддержат, ведь каждая из нас, имевшая опыт вождения, наверняка была подвергнута, пусть и несознательно, но все-таки критике, пусть даже шуточной.

Для объективной оценки, что представляет собой женщина за рулем, нельзя обойтись одним мнением, поэтому здесь вы увидите и результаты соцопроса, и мнения известных автогонщиков.

Выйдя на улицу города, даже просто выглянув из окна Академии, наверняка мы увидим такси. Это весомая часть городского движения, а их водители - это удивительные люди: у них вместо сердца мотор, вместо крови - бензин, и спидометр мотает средний коэффициент километража, умноженный на деньги и слегка проинтегрированный на качество дорожного покрытия. Поэтому первая половина соцопроса была проведена мною среди водителей такси. Им был предложен вопрос: "Что, по вашему мнению, представляет собой женщина за рулем?", и такие варианты ответов:

- такой же водитель и участник движения, как и мужчина;

- "мартышка с лимонкой";

- не знаю.

Распределение ответов по предложенным вариантам меня не удивило. Из общего числа опрошенных, а оно составило 47 человек, вариант "такой же водитель и участник движения" поддержали 9 человек, а вот вариант "мартышка с лимонкой" радостно выбрал 31 человек. Оставшиеся 7 человек ответили "не знаю".

Далее было бы весьма правильно обратиться к работникам автошкол. В автошколах и автоклубах за последние 3 года приблизительно 48 % обучаемых составили представительницы "прекрасного пола". Другое дело - это посещаемость практических и теоретических занятий. В автоклубах (срок обучения в которых: теоретические занятия - 1 год, практические - 6 мес.) женщины, по статистике, посещают почти все теоретические занятия, в процентном соотношении пропускают около 10-15% часов теоретических занятий, а практических - около 2-5%. Чего нельзя сказать о мужской половине: за год практики они умудряются пропустить где-то 56-78% теории, а практики - 2-14%. Здесь приведено приблизительное количество. Это не значит, что каждый из мужчин сознательно прогуливает половину занятий. В противовес можно привести 3-месячные курсы, где статистика пропусков - не в пользу женщин. Все обстоит прямо наоборот, тут уж прогулы, в основном, стоят в клеточках напротив женских фамилий.

И теперь - "последний довод королей". Наверняка многие, садясь за руль, чувствуют себя, может, и не "великим", но гонщиком точно, где-то в самых тайных уголках сознания, в каких-то несбыточных фантазиях. И обгоняя идущую впереди машину и слегка выезжая на встречную полосу, они представляют, что их спортивный болид из последних лошадиных сил рвет финишную ленту. Все это замечательно, а особенно тот факт, что среди автогонщиков есть многократные чемпионы Украины, и вот что они думают о женщинах за рулем.

Соболев Николай Петрович, трехкратный чемпион Украины по автокроссу в классе 7а, также мастер спорта и неоднократный серебряный призер Чемпионата Украины: "Женщина за рулем абсолютно равноправна с мужчиной. Что касается опроса таксистов, то большинство женщин даст фору любому таксисту, несмотря на то, что на дорогах их намного больше, но ездят они "по-хамски", и сами они "мартышка с шашечками". Допустим, в моей автошколе совершенствования водительского мастерства, находящейся здесь, в Краматорске, где преподаются не только азы, но и экстремальное вождение, некоторые женщины учатся намного быстрее. Играет роль фактор "кому как дано". Главное - это подготовка".

Татьяна Кравцова, кандидат в мастера спорта: "Статистика утверждает, что 90% водителей не знают азы, многие перенимают "грехи" инструкторов. Основная масса женщин ездит аккуратней, но хуже. Лично я считаю, что нельзя делить водителя по половому признаку, водитель есть водитель! Конечно, в некоторых случаях насчет "мартышки" я согласна с мужчинами. Например, когда женщина не знает, как устранить элементарные проблемы, боится заглянуть под капот и испачкаться, а особенно когда такая дама едет и смотрит в зеркало заднего вида на свое отражение. Считаю, что если хочешь водить, то изучай матчасть и будь внимателен".

Полосухин Александр Владимирович, мастер спорта, чемпион Украины по автокроссу в классе 7н, серебряный призер в классах 7н и 12: "После заданного вопроса: "Что представляет собой женщина за рулем?" в голову пришла цитата из книги: "Легче встретить шагающего по обочине дороги бронтозавра, чем мужчина поможет женщине сменить колесо…". Мое же мнение - женщина должна иметь равные права с мужской частью населения. На дороге женщине должна быть помощь и уважение. Как учит серая книга дорожного полотна, женщина более склонна совершать мелкие ошибки, возможно, по своей натуре, но женщина более склонна к скоростному движению на дороге, по крайней мере, женщина чаще пристегивается".

Маленький экскурс в историю, в послевоенное время, когда на улицах города дорожный простор бороздили троллейбусы, трамваи, автобусы. Очень трудно было представить за рулем вышеперечисленного транспорта мужчину, тогда это была сугубо женская работа. Время идет, все меняется. Я не отстаиваю лихорадочно права женщин, просто среди нас встречаются абсолютно разные, каждая незаменима в чем-то. И поэтому, мужчины, я не взываю к вам с призывом "Не смейте критиковать нас за рулем!", я просто намекаю, что рано или поздно вам придется проехаться в авто на заднем сидении автомобиля, за рулем которого будет женщина, которая может просто припомнить и отомстить. Согласитесь, это наша натура!

Аня Гладких

События
Новости

В Академии теперь вода чистая...



Всеукраинская олимпиада литейщиков

С 24 по 27 апреля в г. Днепро-дзержинске прошла юбилейная...



Новые награды кибернетиков

В конце апреля состоялась Всеукраинская студенческая олимпиада...



ОМД: обмен мнениями

В рамках Дней науки 24-27 апреля в стенах нашей Академии прошли...



Не хватает контактной борьбы?

5 мая в г. Харькове состоялось торжественное открытие...




Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск