ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ |
|||
События | |||
1 февраля в музее Академии состоялось выступление... |
В нашей будничной жизни случаются события, которые ее очень украшают... |
Официально Молодость, это пожалуй, самое лучшее время в нашей жизни... В начале заседания Ученый совет почтил минутой молчания память советника ректора, заведующего кафедрой АММ... Новости 1 февраля этого года Академия заключила контракт с новым провайдером... |
В Краматорске прошел международный театральный фестивальС 27 по 29 января в большом зале ДКиТ НКМЗ проходил Четвертый международный театральный фестиваль "Театральная легенда - 2006" им. М.Д. Силаева. За два конкурсных дня были представлены шесть театров Украины и России. Несмотря на соревнование, на холод и перенасыщенность фестивальных дней, в зале царила атмосфера дружбы, любви и понимания. Люди из разных государств, из разных коллективов объединились в служении Его Величеству Театру. И именно поэтому праздник театра состоялся. Все представленные спектакли были по-своему интересны и необычны. Ведь у каждого театра, приглашенного на "Театральную легенду" уже есть свой стиль работы, свое лицо. История о жизни театралов краматорского "Бам-Бука", мелодрама о нашей стране и любовниках одесского "Тур де Форс", пародия на Шерлока Холмса киевского "Черного квадрата", миниатюры волгоградского "Конфитюра", баллада о кошках, художнике и журналисте днепропетровского театра Нины Кондратьевой и потрясающая история о бездомных собаках москвичей бесконечно поражали зал. И даже марафон из четырех спектаклей во второй фестивальный день не слишком утомил истинных ценителей театра. Много нового было в этом году на "Театральной легенде". Прежде всего - изменился состав участников. По различным причинам не было полюбившихся краматорскому зрителю Сергея Бондаренко (Северодонецк) и Тараса Шевченко (Днепропетровск). Зато впервые наш город посетил уникальный театральный перфоменс из Волгограда - проект "Конфитюр". За кулисами мы побеседовали с руководителем этого коллектива Павлом Терелянским. "Наш коллектив был создан как студенческий театр эстрадных миниатюр при Волгоградском государственном политехническом институте в 80-х годах. Со временем, когда мы перестали даже близко быть похожи на студентов, пришлось отказаться от этой довольно известной в Волгограде аббревиатуры и создавать новый проект. Так родился "Конфитюр". Название особо ничего не значит. Просто ассоциируется с чем-то приятным и сладким. Подчеркну, что это не классический театр. У нас нет даже своего помещения. Репетируем в основном в моей машине. Делаем миниатюры по авторским текстам. В зависимости от идеи, привлекаем разных людей. К счастью, в Волгограде много творческих личностей". Побеседовали мы и с председателем жюри, профессором, заслуженным деятелем искусств Украины, заведующим кафедрой режиссуры Харьковской академии культуры Сергеем Гордеевым: "Было очень трогательное открытие, на котором подчеркивалась роль основателя театрального движения в Краматорске М.Д. Силаева. Хорошо, что здесь люди понимают значение традиций. Сегодня эту традицию продолжает один из тех, кто стоял у истоков во втором поколении - Николай Метла. Конечно, великолепный спектакль "Курица" представили хозяева фестиваля. Мне показалось, что в нем есть добрая традиция Вахтанговской школы, где учился сам Метла. Я часто бываю в Москве, дружу с Щукинкой, ГИТИСом. И поэтому могу говорить точно. Последний спектакль московского театра подтверждает силу настоящей театральной русской школы. Здесь наиболее ярко были проявлены принципы проживания на сцене жизни героев. Сейчас этот мюзикл идет очень широко в Москве, в Ярославле. Он очень современен и трогателен. В этой постановке были интересные моменты, связанные с режиссерским решением, с музыкальным оформлением, со сценографией. Поэтому душевное тепло так остро чувствовалось. И, может быть, особенно привлекает то, что играют не профессиональные актеры. Вообще на "Театральной легенде", как на любом фестивале, есть калейдоскоп разных спектаклей, которые отражают студийное движение в Украине и России. Сейчас театров-студий очень много. И это прекрасно. Именно в них рождаются новые идеи, новые формы работы. Да и сам театральный фестиваль - это философия человечности. Это способ передачи каких-то высоких ценностей тысячам зрителей". Впервые фестиваль поддержало областное управление культуры. А среди зрителей были режиссеры четырех любительских театров Донецка, которые хотят поучиться, как делать фестивали. Но все-таки основная заслуга в том, что "Театральная легенда" живет и приглашает гостей, принадлежит Новокраматорскому машиностроительному заводу. Поэтому почетное право открыть фестиваль было предоставлено заместителю генерального директора НКМЗ Льву Нейштадту. Все гости получили памятные подарки с символикой машиностроительного гиганта. Лучшего из лучших ожидал эксклюзивный гран-при, выполненный мастерами завода специально для четвертого международного фестиваля "Театральная легенда - 2006". Но строгое жюри решило, что эта высокая награда должна перейти на следующий, пятый фестиваль. Ведь для звания "победитель" у театра все должно быть идеально - от режиссуры до актерского состава. Но конечно, без наград никто не остался. Специальные призы от медиа-холдинга "Золотой граммофон" получили Павел Терелянский (Волгоград) и Ирина Погуляй (Краматорск). Ведро домашнего вина Александр Метла вручил москвичам. Лучшая мужская роль - Алексей Колупаев (Москва), лучшая женская роль - опять же Ирина Погуляй. Лучшая пластика, сценография и актерский ансамбль, по мнению жюри, оказались у театра из Москвы, а лучшая режиссура - у краматорского театра "Бам-Бук". |
На досуге Середина учебного года. Пришло время вспомнить замечательную студенческую традицию: достойно отпраздновать "Экватор"... Да неожиданная реакция, а верней, полное ее отсутствие... Вторая строчка двустишия Александра Жукова звучит так... |