Официально Студенты всех времен и народов всегда надеялись на "шару". Экзамены по шпаргалкам, поступление на "авось"... Испытание в "боевых условиях" Ничто не стоит на месте. И Временное Положение о нашей кредитно-модульной системе претерпевает некоторые эволюционные изменения... состоялось первое в 2006 году заседание объединенного профсоюзного комитета Академии... |
Путевка в жизнь(Директора школ города Славянска поддержали Программу ДГМА непрерывного образования и подготовки кадров для предприятий региона)На прошлой неделе в стенах Академии состоялось совещание директоров школ г.Славянска. Кроме директоров школ, на совещании присутствовал заведующий ГорОО Славянска Проскурин Владимир Николаевич. Совещание инициировано Академией для реализации важнейших вопросов нашего региона. А именно решения кадровой проблемы предприятий, повышения эффективности и качества подготовки специалистов различной квалификации, что, несомненно, является стратегическими факторами экономики региона. Кроме того, в регионе наблюдается неприятная тенденция "утечки мозгов". И несмотря на благоприятную конъюнктуру в производственной сфере и сфере обслуживания, появились сдерживающие факторы, связанные с нехваткой квалифицированных специалистов и отъездом за пределы региона хорошо подготовленных выпускников школ. В своем докладе ректор Академии, профессор Федоринов Владимир Анатольевич отметил основополагающую роль ДГМА в решении кадровых вопросов региона и в разрешении сложившихся проблем. В частности, сегодня ДГМА является основным поставщиком инженерных кадров по ряду основных машиностроительных специальностей для многих предприятий региона. Требуемый уровень подготовки специалистов обеспечивается тем, что Академия: -является активным участником Болонского процесса; -имеет соответствующий научный и кадровый потенциал, хорошую лабораторную базу; -обеспечивает подготовку специалистов в тесной связи с ведущими машиностроительными предприятиями региона, имея многолетний опыт сотрудничества с ними в решении кадровых проблем - подготовка по индивидуальным планам, переподготовка, подготовка по вторым специальностям; -сформировала образовательный комплекс, участниками которого являются академия, промышленные предприятия, техникумы, училища, лицеи, гимназии, общеобразовательные школы и учреждения внешкольной работы (всего 58 участников); -реализует комплексную программу профориентационной работы, охватывающей широкий спектр довузовской подготовки; -сформировала систему работы с одаренными школьниками в рамках регионального отделения Малой академии наук по научно-промышленному профилю; -обеспечивает систему работы с одаренными студентами с целью индивидуальной подготовки по наукоемким направлениям инженерной и научной деятельности; -ориентирована на интеграционные связи с предприятиями и организациями региона, в частности - созданы и эффективно работают 22 филиала выпускающих кафедр на предприятиях и в организациях региона и др.; -развивает фундаментальные и прикладные научные работы, способные создавать совместно с работниками промышленных предприятий региона наукоемкие конкурентоспособные производства с выпуском высококачественной продукции. Учитывая сложившиеся отношения сотрудничества Академии с предприятиями, техникумами и школами региона, можно говорить о том, что уже формируется основа непрерывного образования в регионе с центром в ДГМА. Стратегия непрерывного образования должна базироваться на тесном программном сотрудничестве властей городов региона, предприятий и системы образования на основе создания единого образовательного комплекса, поскольку именно так можно обеспечить интересы нашего региона. В настоящее время Академия соответствует основным принципам Болонского соглашения, а именно: -является центром науки, образования и культуры региона; -обеспечивает неразделимость учебного процесса и научных исследований; -обеспечивает свободу в исследованиях и образовании; -постоянно заботится о приумножении знаний. Все эти направления в полной мере реализованы в Академии. Внедрение кредитно-модульной системы с 1 сентября 2005 года на всех курсах одновременно позволило повысить эффективность системы управления качеством образования в Академии, делает наш вуз открытым для зарубежных вузов и обеспечивает мобильность студентов и преподавателей. В конце 2005 года между Академией и тремя московскими вузами - МГТУ "МВТУ им.Баумана", МГТУ "МИСиС", МГТУ "Станкин" подписаны договора о совместной подготовке специалистов и магистров для предприятий региона и Академии. В Учебно-научно-производственном комплексе "Специалист" (УНПК) разработана и принята Программа непрерывного образования и подготовки кадров для предприятий региона на период 2005-2010 года. Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования, меры ее реализации в регионе. Она направлена на решение задач развития системы образовательных услуг региона на основе опыта работы с предприятиями и учебными заведениями разного уровня ДГМА и УНПК. Во исполнение этой Программы разработаны четыре подпрограммы: "Школа", "Кадры для региона", "Наука для предприятия", "Город". Совместная реализация этих программ в Славянске позволит обеспечить дальнейшее поступательное развитие образовательных процессов. Директора школ с интересом выслушали доклад и задали множество вопросов. В обсуждении доклада выступил заведующий ГорОО Проскурин В.Н. Он отметил важную роль ДГМА в подготовке кадров региона. На совещании принято решение содействовать Академии в реализации Программы непрерывного образования и подготовки кадров для предприятий региона на период 2005-2010 гг. Директора школ организуют работу по реализации программы "Школа" в педагогических коллективах школ, а также проведут соответствующую работу с родителями выпускников. На совещании принято решении о проведении в Славянске в феврале-марте дней ДГМА с широким привлечением общественности города. |
На досуге в Краматорском историческом музее состоялась презентация книги "Мы не даром носили шинели"... Интересные надписи на товарных упаковках (в особенности, иностранного происхождения) для наблюдательного человека... По утверждению писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, более половины молодых авторов... |