Музыка ночных клубовВ прошлом номере вы наверняка читали репортаж о диско-баре "Мираж". И вот, ди-джеи этого клуба решили предоставить нам информацию об электронной музыке с целью продвижения ее в массы. Начнем, пожалуй, с музыки не только (и даже не столько) для ног, сколько для души - Deep House. Deep House - это прежде всего house, а уж потом - глубокое звучание инструментов. Этот стиль довольно минималистичен, вокала в нем не так уж и много, зато deep - один из самых сложных в плане восприятия стилей. К примеру, если под Club House будут танцевать абсолютно все, то под deep - намного меньше. Некоторые утверждают, что Deep House похож на классический Detroit Sound и представляет собой причудливую смесь хаус-музыки с вокалом госпел. Как утверждают его поклонники, Deep House - это противоположность всему остальному техно, музыка живых людей, а не машин. 1996 год, а особенно 1997 стали временем рождения и активного разрастания speed-garage в музыкальном мире. Здесь стоит пояснить, что speed-garage уже в начале стали ассоциировать с новым рождением американской традиционной хаус-музыки. Такие музыканты и ремиксеры, как Todd Terry, Mousse T, Mood II Swing, Boris Dlugosch, Todd Edwards, принесли новое звучание музыке garage, которое любят называть speed-garage. Однако есть еще одна ветвь, гораздо более конкретная и интересная нам, - это стиль, пионером которого считают старого доброго Armand van Helden. Холодная весна 1997 года подарила нам ремикс на Sneaker Pimps "Spin Spin Sugar". Это стало началом специфического экспериментального хауса, который быстро перерос в мощное танцевальное движение, по праву названное модным словечком "speed-garage". Характеризующей чертой этого стиля является басс-линия, буквально оккупирующая передний план музыкальной картинки и задающая энергичную подкачку ритма и атмосферы на танцполе. Кстати, наверное, поэтому некоторые называют speed-garage "танцевальной смесью хауса и джангла". Вокал здесь более электронный, чем в garage. Еще одна черта speed-garage - это многочисленные и/или продолжительные участки, на которых отсутствует бит и которые иногда служат прелюдией ко второй части композиции, заставляя танцующих взбодриться нарастающей волной перебивки и накаливанием атмосферы на танцполе. Trance - это нечто среднее между амбиентом и эйсид-хаусом. Транс значительно безопаснее для барабанных перепонок, чем любое техно, но под него можно отлично танцевать. Цель этой музыки - перенести тебя в другие миры посредством движения. Пластичный и четкий, очень "космический", транс редко преодолевает отметку "150 bpm" (150 ударов в минуту). Поп-музыкой будущего можно назвать Acid House. Второе чикагское поколение экспериментировало с более психоделическим звуком несколько ускоренного синтезатора Roland TB303. Этот инструмент является культовым. Именно ему эйсид-хаус обязан своим необыкновенно теплым, "фанковым" звучанием. Acid House отличается от других хаусов более высоким темпом и отсутствием вокала. Вероятно, "эйсид-гимном" являются кислотные треки от Phuture. В самом конце восьмидесятых этот стиль уходит в глубокий андеграунд, чтобы создать новые стили - очень-очень быстрый хардкор, дип-эйсид, усыпляющий сознание (но не ноги) транс и габбу - очень-очень-очень быструю производную хардкора (за 200 ударов в минуту). Т. Котлова |