Покупка методички - сложнейшая банковская операция?Как ни печально, но именно такое впечатление создается у студентов, которые рискнули запастись на будущий учебный семестр необходимыми методическими пособиями, и решили не "перексеривать" их за пиво у более расторопного сокурсника, а просто купить в Академии. В общем, такая покупка по вполне понятным причинам рекомендуется всем студентам без исключения. Во-первых, в этом случае студент не затрачивает лишние деньги и массу времени на поиски и копирование того, что специально печатается для него работниками вуза. А во-вторых, сам вуз получает хотя бы минимальную компенсацию за свою работу. Ведь бесплатно методичку никто не напечатает. Т.е. получаются взаимовыгодные учебно-экономические отношения. Вернее, получались. До того прекрасного дня, когда фискальные органы предписали проводить такие финансовые операции через Укрсоцбанк. В принципе, и этот вариант вполне бы устроил и студентов, и преподавателей, и тем более финансовых посредников, если бы каждая операция была прозрачна, доступна и удобна так же, как и непосредственный обмен "из рук в руки". То, к чему привели вышеупомянутые нововведения, можно увидеть в буквальном смысле не отходя от кассы и на нашем фото тоже. Одно из отделений Укрсоцбанка находится в первом корпусе Академии. Расположено оно, в общем-то, удобно. Но на расположении все удобства и заканчиваются. Потому что именно по причине удачного расположения большинство студентов, преподавателей и сотрудников Академии производят свои финансовые операции в этом самом отделении. Логично, но получается, что в одном отделении создается такой наплыв клиентов, что обслуживать всех просто не успевают. В результате образуются бесконечные плотные очереди. Так, для того, чтобы добраться до заветного окошка и написать свое заявление или получить квитанцию, клиент должен потратить как минимум полчаса своего личного или рабочего времени. И это при условии, что клиент сталкивается с такими "услугами" не в первый раз и уже на собственном горьком опыте узнал, каким образом можно хоть немного ускорить процесс прохождения очереди. Если же человек впервые столкнулся с таким удовольствием, меньше чем на час рассчитывать не приходится. Таким образом, уже с девяти часов утра в коридоре первого этажа, у дверей отделения, возникает удивительно оживленная толпа жаждущих купить методичку или получить карточку. А если говорить о сумме банковской операции по покупке методички, которая составляет 60 копеек, то становится просто смешно. И можно было бы посмеяться, если бы все не было так печально. Студент теряет время и нервы, а Академия - деньги. Кому теперь остается только смеяться - так это аспирантам. Потому что ничего другого они делать пока не могут. В том числе и получить свою законную стипендию, так как ее заморозили на неопределенное время. Причина - банковская ошибка: в сентябре трем ничего не подозревающим аспирантам была начислена стипендия в двойном размере, они ее добросовестно сняли со своего счета. Потом оказалось, что лишнее все-таки надо вернуть. С лишним забрали и нелишнее. А до выяснения причин ошибки и организации нормального распределения денег всем остальным аспирантам решили не платить вообще ничего. Сложившуюся ситуацию можно охарактеризовать только так - хотели как лучше, а получилось как всегда. До каких пор так будет получаться и как сделать действительно лучше - вопрос, конечно, риторический. Но все-таки когда-нибудь хотелось бы услышать ответ. В противном случае вся масса методической литературы так и будет оседать на пыльных полках библиотек. Понятно, что выиграть здесь вряд ли кто-то сможет. И, наверное, необходимо все-таки попытаться что-то исправить, пока ситуация из под контроля не вышла окончательно. Слава Богу, ректорат Академии этот вопрос решать уже начал. Примерно через неделю планируется организовать продажу методичек в специально отведенной для этих целей аудитории. Насколько облегчит это банковские операции - покажет время. Ведь существуют еще студенты, жаждущие заплатить за учебу. И очереди в Укрсоцбанке только растут. Алина Остафийчук |