Пластиковые карточки - кому это удобно?Пластиковые карточки вошли в нашу жизнь не так уж давно - около десяти лет назад. И завоевали свое место под солнцем далеко не сразу. По существу, этот процесс развивается только в крупных городах, вроде Харькова или Донецка, где для этого есть все условия: и бизнес там развивается гораздо быстрее, и банков предостаточно, и банкоматов. Кроме того, процент состоятельных людей тоже выше. В нашу Академию пластиковые карточки вошли на волне слухов, один другого краше. Дабы их пресечь, ректорат устроил встречу с заместителем управляющего Укрсоцбанком Еленой Николаевной Медведевой. Тех, кто пришел на встречу, волновали, по существу, три вопроса: безопасность денег, скорость обслуживания и причины такой революции в оплате труда. Как выяснилось в ходе беседы, которая периодически прерывалась гулом разной громкости и тональности, деньги в банке находятся в безопасности, которая гарантируется службой безопасности банка, кодом, который устанавливает сам клиент, а также репутацией банка. Елена Николаевна даже пообещала, что если деньги обогатят какого-нибудь хакера, взломавшего код клиента, банк возместит сумму ущерба потерпевшему. Относительно удобства внятного ответа так добиться и не удалось. Простой арифметический расчет позволяет предположить, что выдача зарплаты только преподавателям и сотрудникам в идеальных условиях (клиенты работают как автоматы, скорость операции составляет 3 минуты) займет 4 рабочих дня. Помножив эту цифру на неопытность клиентов, получаем неделю, а то и больше. Конечно, радует, что, кроме банкомата в стенах Академии, есть еще 15 банкоматов в разных частях города, но все-таки столпотворения, притом регулярного, не избежать. Вряд ли это удобно. А если сотрудники решат воспользоваться не зарплатными локальными картами, а международными, число мест, где можно получить свои кровные, сокращается до 2 (банкоматы в Академии и в холле гостиницы "Краматорск"). Положение не спасет даже продление времени работы отделений УСБ, на что администрация банка готова. Причиной изменения системы выплаты зарплаты стало письмо, подписанное Главой Госказначейства и главными банкирами Украины, смысл которого уловить чрезвычайно сложно, а двояко толковать можно сколько угодно. В письме ссылка на Указ Президента о детенизации экономики. Речь идет о том, что для детенизации экономики предприятия, которые обслуживаются в отделениях Госказначейства, ограничиваются в своих операциях, предполагающих наличный оборот денег. Срок выполнения инструкций определен до 1 января 2002 года. Можно долго дискутировать по поводу законности такого шага власти, но ректорат вынужден подчиниться инструкции. А вопросы нужно задавать депутатам, которые так любят приходить к народу перед выборами. Почему, казалось бы, правильный Указ Президента бьет в первую очередь не по теневикам, а по народу и заставляет их насильственно покупать услуги, которые ему абсолютно не нужны. В сложившейся ситуации нам остается только искать положительные стороны нововведение. Конечно, УСБ предложил довольно выгодные условия, а именно - ежедневное начисление процентов на остаток денег на счете (4% годовых), начисление процентов на срочные депозиты (процентная ставка колеблется в зависимости от вида депозита и превышает 20%), бесплатная выдача карточки (конечно, не самый дорогой вид), стоимость обслуживания - 0,5 грн. в месяц. Государство, может быть, получит небольшую выгоду от оборота наших денег. Остальные условия - стандартные. Кроме того, Академия не будет тратить большие деньги на сопровождение инкассаторов, доставляющих нам зарплату. Также это гарантия того, что ее не отберут хулиганы на улице у доверенных лиц кафедр. А нестандартный выход - это оплата коммунальных платежей по безналичному расчету, предварительно написав заявление в тот же УСБ или перечислять зарплату "на книжку". Алексей Левченко Правила пользования пластиковыми карточками Укрсоцбанка1.Основные положенияПластиковая карточка Укрсоцбанка (в дальнейшем - "карточка"), которая выпускается Донецкой областной дирекцией Урксоцбанка (в дальнейшем - "Банк"), является способом безналичных платежей, пользование которой регулируется законодательством Украины, Положением об автоматизированной системе банковского обслуживания, Договором о расчетно-кассовом обслуживании счетов с использованием платежных карточек, а также действующими Правилами. Карточка дает возможность получать наличные в банкоматах, зарегистрированных в системе, а также осуществлять наличные и безналичные платежи в пунктах обслуживания населения Укрсоцбанка. Платежная карта (далее "ПК") является собственностью Банка и предоставляется Пользователю. Пользователем является дееспособное физическое лицо, на имя которого Банком выпускается карточка. Пользователю карточки открывается счет для расчетов с использованием ПК или депозитного счета (в дальнейшем - "карточный счет"). Поэтому ПК может быть идентификатором доступа сразу к нескольким счетам клиента (счету по расчетам ПК и депозитным счетам). На остаток денег, которые находятся на карточных счетах, насчитываются проценты соответственно с Тарифами, установленными Банком. Каждой карточке присваивается ПИН-код (персональный идентификационный номер) - четырехзначное число, установленное самостоятельно пользователем. Пользователь принимает на себя обязательство обеспечить целостность карточки и держать в тайне свой ПИН. Правильный набор ПИН-кода обеспечивает доступ к счету и совершение финансовых операций по счету. При потере ПИН-кода, пользователь имеет право установить новый ПИН-код. Банк выдает карточку в пользование сроком на 2 года. Срок действия карточки автоматически прекращается по окончанию последнего месяца года, указанного на лицевой стороне карточки. 2.Пользование карточкойБАНК выдает карточку Пользователю без права передачи в пользование другим лицам. Какое-либо использование карточки другим лицом, является незаконным. Пользователь получает карточку под расписку в заявление-обязательстве и ведомости регистрации карточки. Пользователь обязан беречь документы Банка, чеки банкомата, которые подтверждают факт совершение операций с использованием карточки, до момента отчета соответствующих операций в ежемесячной выписке. В случае неправильного набора ПИН-кода (более 3 раз) или использование поврежденной карточки Банк имеет право приостановить операцию по счету путем изъятия карточки. Банк обязуется обеспечить выполнение расчетов и выполнение операций с карточкой. Банк обязан информировать Пользователя о состоянии карточного счета, включая ежемесячную эмиссию для Пользователя выписок по карточному счету не позднее 1 числа следующего за отчетным месяца. Неполучение Банком претензий в письменном виде по подготовленным для Пользователя выпискам в течении 15 дней с числа их эмиссии Банком считается подтверждение правильности указанной в них информации. Эта процедура также работает при неполучении пользователем выписки независимо от причины неполучения. После окончания срока карточка должна быть возвращена в Банк. 3.Утеря и блокирование карточкиВ случае повреждения, потери или изъятия карточки при проведении операции, Пользователь обязан, по возможности в ближайшие сроки, связаться с Банком и уведомить о том, что случилось. Тел. 7-91-59, 7-91-23. Если пользователь информирует Банк о потери карточки по телефону, он должен сообщить пароль для остановки действия счета, установленного при выдаче карточки. Устное заявление должно быть обязательно подтверждено письменным заявлением на месте выдачи карточки. В заявлении или уведомлении по факсу, которое присылается Пользователем карточки в Банк, должны быть подробно изложены все обстоятельства потери или кражи карточки, а также информация, которая стала известна Пользователю карточки про ее незаконное использование. Банк оставляет за собой право передать полученную информацию в правоохранительные органы для проведения необходимого расследования. Банк не несет ответственность за совершенные операции по счету, сделанные до момента получения заявления о потере карточки. При обнаружении карточки, ранее заявленной как потерянной, Пользователь должен сразу сообщить про это в Банк и вернуть карточку Банку. 4.Аннулирование карточекАннулирование или замена карточки может происходить: по окончанию срока действия договора; в случае обнаружения дефектов карточки; в случае закрытия счета в Банке. Закрытие счета, изменение и аннулирование карточки выполняется на основании письменного заявления Пользователя. После окончания срока действия договора Пользователь может подписать договор и получить новую карточку. 5.Особые условияВ случае обнаружения Пользователем расхождений между записями, установленными в выписке по счету, с фактически сделанными растратами, Пользователь карточки обязан сразу информировать Банк об обнаруженных расхождениях для их урегулирования. Стороны не несут ответственность за убытки, которые произошли вследствие непредвиденных обстоятельств. Банк гарантирует целостность сбережений и тайну операций по карточным счетам. Где можно воспользоваться пластиковыми карточками УСБ
|