N.7 (9) | 10 марта 2000 года (СПЕЦВЫПУСК) |
Дорогой друг!Сегодня мы расскажем о третьем и четвертом корпусах. Их по праву можно назвать колыбелью молодых специалистов. Здесь они приобретают знания и практические навыки, которые им пригодятся в их будущей производственной деятельности. В этих корпусах расположены только выпускающие кафедры. В третьем корпусе: "Сварочное производство", "Литейное производство", "Технологии и управления производством", "Металлорежущие станки и инструменты", "Подъемно-транспортные машины", а в четвертом корпусе - "Металлургические машины и агрегаты". И не случайно на них работают большинство ученых с мировым именем, а также руководителей Академии. Так, на кафедре ММО работает ректор, профессор, д.т.н., академик Инженерной Академии наук В.Ф.Потапкин и проректор по научной работе В.А.Федоринов. Проректор по учебно-воспитательной работе доцент, к.т.н. А.Н.Фесенко одновременно руководит и кафедрой ЛП. Декан ИЭФ, профессор, д.т.н., член Нью-Йоркской Академии наук С.В.Ковалевский является заведующим кафедрой ТиУП, а декан Машиностроительного ф-та к.т.н. А.Г.Гринь к тому же доцент кафедры СП. А теперь представляем следующий факультет. Редакция
Факультет автоматизации машиностроения готовит выпускников по самым передовым и динамично развивающимся специальностям, связанным с автоматизацией, компьютерно-интегрированными и информационными технологиями, компьютерными и микропроцессорными системами. Как образно сказал Билл Гейтс: "Если бы в автомобилестроении был такой же прогресс, как в электронике, то на одном галлоне бензина можно было бы проехать на "Кадиллаке" 500 тыс. миль и при этом его дешевле было бы выбросить, чем платить за парковку". И так мы в кабинете декана факультета автоматизации машиностроения, к.т.н., доцента Сергея Владимировича Подлесного. - Сергей Владимирович, как Вы считаете, зачем вообще поступать в вуз, в частности, в технический? - Все, чего достигло человечество в материальном плане, создано, прежде всего, благодаря инженерам и ученым. Мы живем в окружении предметов, машин, механизмов, сооружений, устройств, приборов, вещей, без которых невозможно представить себе нашу жизнь. Мы пользуемся всем этим, обычно не задумываясь, как та или иная вещь или устройство были созданы. Более того, мы не всегда отдаем себе отчет о том, что для создания повседневного видимого нами материального мира существует неизмеримо больший огромный мир материального производства, о котором мы редко задумываемся, и о существовании многих элементов этого мира мы просто не знаем. Так вот, высшее техническое образование позволяет человеку самому стать создателем, творцом окружающего нас мира. - Это в общем, а с чисто практической точки зрения? - С практической точки зрения, если человек ставит перед собой серьезные цели в жизни, то высшее образование как раз и должно послужить фундаментом для достижения этих целей. Характерно, что среди бизнесменов очень высок процент людей с высшим образованием. А те из них, которые добились крупных успехов, утверждают, что они всю жизнь учились и продолжают учиться. Высшее образование развивает интеллектуальные способности человека, помогает ему совершенствоваться и в духовном развитии. - Расскажите о составе факультета. - Факультет автоматизации машиностроения организован в 1969 году. За 30 лет своего существования факультет подготовил и выпустил тысячи высококвалифицированных специалистов, многие из которых стали крупными руководителями, начальниками отделов и служб, ведущими специалистами и учеными. Состав специальностей факультета неоднократно изменялся. В настоящее время на факультете осуществляется подготовка по трем специальностям: "Автоматизация управления технологическими процессами" (направление "Автоматизация и компьютерно-интегрированные технологии"), "Информационные технологии проектирования" (направление "Компьютерные науки") и "Технологии и оборудование сварки" (направление "Сварка"). На факультете обучается 830 студентов, работает 60 преподавателей, из которых 70% - это преподаватели высшей квалификации, имеющие ученые степени доктора или кандидата наук и ученые звания профессора или доцента. В состав факультета входит пять кафедр: "Автоматизация производственных процессов", "Компьютерные информационные технологии", "Сварочное производство", "Техническая механика", "Электротехника и электрооборудование". - Что Вы можете сказать об организации учебного процесса? - Восточная мудрость гласит, что есть три источника познания: опыт, слово мудреца и озарение. Знания, которыми сейчас располагает человечество, выкристаллизовывались в течение многих тысячелетий. Студентам же предоставляется уникальная возможность овладеть, по крайней мере, частью этих знаний с помощью преподавателей, являющихся специалистами в определенной области знаний. К тому же известно, что самый эффективный способ получения знаний - это непосредственное общение со специалистом. А что касается озарения, то оно приходит только в результате долгого упорного труда. Поэтому у нас в учебном процессе используются современные технологии обучения. Применение модульно-рейтинговой системы позволило организовать более ритмичную работу студентов в семестре. В связи с этим утратила свою актуальность фраза: "От сессии до сессии живут студенты весело, а сессия - всего два раза в год!". Студенты, имеющие высокий рейтинг, могут получить экзаменационную оценку "хорошо" или "отлично" без сдачи экзамена или освобождаются от части заданий на экзамене. - Трудно ли учиться на факультете автоматизации? - Откровенно говоря, трудно. Большое внимание уделяется солидной фундаментальной подготовке. Сложные специальные дисциплины, освоение которых требует от студентов работы с полной отдачей. На наш факультет поступают абитуриенты, которые хотят получить глубокие знания и хорошую профессиональную подготовку по очень перспективным специальностям, обеспечивающим высокую конкурентоспособность на рынке труда. Те же студенты, которые приходят за дипломом, не настроившись на серьезную работу, сходят с дистанции уже на первых курсах. Традиционно на специальности нашего факультета высокий конкурс уже при поступлении. - При тех трудностях в учебе и том высоком уровне требований на факультете, вероятно, большой "отсев" студентов? - Отчисления есть, но, с моей точки зрения, они небольшие. Судите сами, в 1999 году за академическую неуспеваемость отчислено 29 человек, при общем контингенте 830 человек. По секрету скажу, что меньше, чем у нас, отчисляют только на экономико-гуманитарном факультете. Небольшой процент отчислений объясняется несколькими причинами. В студенческих коллективах групп создана хорошая психологическая атмосфера. Студентам младших курсов адаптироваться к условиям и требованиям вуза помогают кураторы групп. Доброжелательное отношение к студентам со стороны деканата. Для отстающих студентов организуются дополнительные занятия и консультации. Выпускающие кафедры следят за своими студентами, начиная с первого курса. - С неуспевающими студентами понятно, а что Вы можете сказать о хорошо успевающих студентах? - Немало студентов на факультете успевает на "4" и "5". От сессии к сессии их процент колеблется от 32 до 39. Показательно, что из 149 выпускников 1999 года половина имели средний балл не менее 4.0. Хорошо успевающие студенты имеют возможность пройти обучение и получить диплом магистра. Это более высокий образовательно-квалификационный уровень. В Академии разработана и реализуется "Программа работы с одаренной студенческой молодежью". 25 студентов нашего факультета участвуют в этой программе. О высоком уровне подготовки наших студентов свидетельствуют и призовые места, которые они занимают на всеукраинских олимпиадах. Так, в истекшем году студенты специальности СП Старицкий М. и Батюев Е. заняли соответственно 1-е и 3-е места в олимпиаде по "Сварочному производству", студент специальности ИТП Казаков С. занял 2-е место в олимпиаде по "Теоретической механике". В позапрошлом году студент Гармаш В. (специальность ИТП) занял 1-е место на всеукраинской олимпиаде по "Компьютерной графике". Студенты участвуют в научной работе, публикуют статьи, подают заявки на изобретения. Многие хорошо успевающие студенты параллельно осваивают и другие специальности и специализации: "Экономика предприятий", "Референт-переводчик", "Реклама и дизайн", "Правоведение", "Психология управления". Лучшие студенты, которые на протяжении всей учебы успевают только на "отлично", активно участвуют в научной и общественной работе, получают именные стипендии. Стипендию Верховной Рады Украины получает студент Казаков С. (специальность ИТП). Стипендию областного совета для особо одаренных студентов получает студент Шахновский А.(специальность ИТП), кстати, стипендия составляет 200 грн. в месяц. Стипендию ЗАО НКМЗ получает студент Шеремет А. (специальность АПП). Три человека получают стипендию Ученого совета ДГМА: Короткий С., Волков Д., Ткач Д. - Что Вы можете сказать в заключении? - Я приглашаю выпускников школ, лицеев, техникумов, ПТУ, колледжей поступать к нам в Академию. Если Вы в результате конкурса не сможете попасть на специальности нашего факультета - не отчаиваетесь. Правила приема позволяют Вам принять участие в конкурсе на другие специальности. Удачи Вам! А. Разживин ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:
|
Если вы хотите регулярно получать сообщения о выставлении нового номера нашей газеты, то можете подписаться на специальный лист рассылки akademia-subscribe@listbot.com. |
Шеф-редактор: В.А.Федоринов Главный редактор: В.С.Медведев Ответственный за выпуск: А.Разживин Редактор WEB-варианта: А.Ю.Мельников |
©Alexander Melnikov | Last modification: March-28-2000 |