В АКАДЕМИИ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ КРАСИВОВ соответствии с приказом по Академии от 18.02.2000 "О корпоративной культуре в Академии" разработан проект Временного положения "О корпоративной культуре Донбасской государственной машиностроительной академии". Настоящее положение вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры Академии, повышения уровня мотивации профессорско-преподавательского состава, студентов и аспирантов, обеспечения сознательной поддержки основных программ деятельности Академии, ее стратегии, признанных идеалов и на этой основе улучшения качества подготовки специалистов, их профессиональной и социальной компетентности, приверженности высоким общечеловеческим ценностям, повышения престижа Академии. Положение регламентирует главные аспекты корпоративной культуры Донбасской государственной машиностроительной академии, обязательные для ее сотрудников и студентов. Корпоративная культура Академии предполагает четырехуровневую структуру: 1 уровень - общая этика, смысл жизни и деятельности персонала, студентов и аспирантов Академии; 2 уровень - назначение Академии (удовлетворение потребностей персонала, студентов и аспирантов Академии, требований предприятий, организаций, достижение утилитарных экономических целей); 3 уровень - основа корпоративной культуры Академии (корпоративная миссия, "дерзкая цель", деловые принципы); 4 уровень - зримые способы проявления корпоративной культуры (символы, ритуалы и праздники, стиль поведения, язык общения). Предназначение организации, как в узком плане (для самой организации), определение области ее функционирования, так и в широком плане (для экономики в целом, государства, всего общества), ее "ниша" на рынке товаров и услуг, а также способ освоения этой ниши определяет корпоративную миссию. Миссия Академии - удовлетворение потребностей предприятий, организаций и населения Донбасса и Украины в оказании на высоком уровне образовательных услуг и услуг научно-технического характера за счет повышения интеллектуального уровня персонала Академии, новых свершений в науке, развития материально-технической базы и эффективного использования возможностей региона с его уникальными предприятиями. "Дерзкая цель" - стать одним из лучших технических университетов Украины, интегрированным в международную систему высшего образования и имеющим международную аккредитацию.
Работа по внедрению системы корпоративной культуры в ДГМА основана на таких
принципах:
Кроме того, важную роль для любой организации играют такие проявления
корпоративной культуры, как символы:
Используя символы, сотрудник, студент постоянно подтверждает свою приверженность корпоративной культуре Академии. Сам же стиль поведения сотрудников в точности отражает деловые принципы, мотивы (потребности) и даже общую этику функционирования организации. По отношению к студентам преподаватель должен вести себя как старший товарищ, но не как начальник. Преподаватель следует правилам английского джентльмена: чем больше разница в статусе, тем больше вежливости должен проявлять старший. Одежда должна быть современной, но не слишком яркой. Непременное требование - это аккуратность. Следует прежде всего обращать внимание на лицо, а значит и прическу, руки (часы, ногти) и ноги (обувь). На заседания ученого совета, спецсовета по защите диссертаций, ГЭКа, некоторые юбилеи следует приходить только в официальной одежде (костюм, галстук). В этом случае в правом нижнем углу объявлений, а также приглашений делается соответствующая пометка. Более широкое проявление корпоративной культуры - оформление интерьера - с одной стороны отражает корпоративную культуру вуза, а с другой оказывает немалое внимание на ее формирование. В Академии оформление вестибюлей, общих рекреаций, музея Академии, актового зала и др. осуществляется соответствующими службами, а помещений факультетов, кафедр - силами самих подразделений. Устанавливаются следующие требования к оформлению рекреаций, коридора, предметной аудитории и других помещений выпускающей кафедры как основного подразделения Академии. Здесь должны быть отражены следующие вопросы:
Как видно из приведенных выше пунктов, настоящее Положение рассматривает практически все вопросы, необходимые для разработки и внедрения в жизнь Академии столь важного и фундаментального понятия как корпоративная культура. С этой целью постоянно осуществляется анализ сложившейся культуры Академии в данный момент времени, а также субкультуры на факультетах, кафедрах, в академических группах. Проводится работа по систематизации существующих порядков и традиций. Координацию работ по повышению требований этики преподавателей, воспитанию студентов и аспирантов, формированию у них чувства общности и обеспечению направленности их трудового поведения в сторону успешного решения как задач Академии, так и общенародных задач осуществляет совет по корпоративной культуре (СКК). Разработаны соответствующие функциональные обязанности совета по корпоративной культуре, установлены права и обязанности руководителей, сотрудников и студентов Академии отношении ее корпоративной культуры. И в целом имеются положительные тенденции в определении и улучшении корпоративной культуры ДГМА. Подготовила Алина Остафийчук |