АНКЕТА-99

(подведение итогов анкет из "нулевого" номера "Академии")

      Напомню, что анкета состояла из трех частей. Первая часть - традиционный вопрос "Быть или не быть?". То есть "Нужна газета или не нужна?". Вторая часть - перечень предполагаемых рубрик будущей газеты ("проголосовать" можно было за каждую), третья - мнение о цене и четвертая - изучение предполагаемого спроса ("Сколько экземпляров будет приобретено в вашем отделе/группе/кафедре?").

      Всего было отпечатано и роздано 500 экземпляров, в редакцию вернулись 162 анкеты (что сделали с остальными, мы можем только догадываться...). 5 человек на первый же вопрос дружно ответили: "Нет!". Не нужна, дескать, им газета. Ну и не надо - в обзор вошли мнения 157 человек.

      Наибольший интерес у потенциальных читателей вызвали юмористические рубрики - "Перлы" - некоторые ответы студентов (92%), "Однажды на лекции" - выражения преподавателей (90%) и "Байки" (82%). Четвертая предлагаемая "смешная" рубрика - "Бредколлегия" - заинтересовала меньшее число читателей (64%), вероятно, из-за странного названия.

      Что интересует людей после юмора? Правильно, ответы на их вопросы - и целых 84% голосов набрала рубрика "Отвечаем...". Чуть поменьше - 73% - получила "Есть вопрос" (вопросы без ответов). Да, любит наш народ вопросы безответные задавать: "Кто виноват?", да "Что делать?". Ну, в данном случае это не страшно.

      Вопреки пессимистичным прогнозам некоторых членов редколлегии, немало голосов досталось и "серьезным" рубрикам: "Официальной строкой" - 76%, "Там, за горизонтом" (достижения наших ученых) - 64% и "Дела факультетские" - 57%. В то же время необходимость рубрик "А как у вас?" (преподаватели о своих науках) и "Симпозиумы, конференции" отметили соответственно 35% и 31% читателей. Действительно, мы же не собираемся публиковать материалы конференций и т.п. А краткая информация и так будет напечатана в специально предназначенной для этого рубрике (67%).

      58% признали необходимость публикации рекламы и объявлений. Меньше половины (45%) заинтересовались воспоминаниями выпускников, 39% готовы читать литературные опусы студентов и преподавателей в "Пробе пера", 38% согласны с существованием "Абитуриента" и всего лишь третья часть анкетируемых хочет знать об истории ДГМА ("Давным-давно" - 31%).

      Не будем делать никаких выводов из результатов анкетирования. Не для того оно проводилось. Тем не менее, нельзя не отметить, что 75% опрошенных вполне устроила цена 25 копеек. Когда же дошло дело до необходимости реально купить газету - "Куда, куда вы удалились?..". Результаты последнего вопроса (о количестве экземпляров) - аналогичны. Вывод один - анкету заполняли неиссякаемые оптимисты. И этот факт нас не может не радовать.

А.Мельников

Содержание номера