В канун Нового года редакция взяла ряд интервью у преподавателей и
студентов Академии. Были заданы три вопроса:
- Каким был 1999 год для Вас (и Вашего подразделения, факультета)?
- Ваши планы на 2000 год?
- Что бы Вы хотели пожелать студентам, преподавателя и сотрудникам
Академии в канун Нового года?
И вот как на них ответили наши респонденты.
Федоринов В.А., проректор по научной
работе, шеф-редактор газеты "Академия":
Сложный по ряду причин и преимущественно в плане
организации и проведения научных исследований. Обидно за государство,
которое не в состоянии на элементарном уровне поддержать отечественную
науку.
Но в принципе удовлетворен. Мы прошли государственную
аккредитацию и еще раз получили подтверждение, что у нас есть чему
поучиться другим. Президиумом ВАК Украины продлены полномочия нашего
спецсовета по защите диссертаций, два сборника научных трудов Академии
получили статус ВАКовских, мы защитили 1 докторскую и 11 кандидатских
диссертаций и не меньше подготовили к защите в 2000-м году; опубликовали
более 250 работ в ведущих изданиях Украины и за рубежом и многое еще... Это
плоды нашего общего труда. Я благодарен многим ученым Академии за
стойкость, энтузиазм и эффективность их работы.
Наконец, созданием официальной газеты академии - это
впервые!
Программа обширна и многопланова. Хотелось бы сделать
побольше. Это прежде всего касается вопросов, связанных с подготовкой
кадров для нужд Академии. Лучше уж Вы через год задайте вопрос: "Каким он
был для Вас - этот 2000-х год?"
Побольше добра! Проявляя стойкость и закаляясь в
борьбе с нашими проблемами, черствеем. Здоровья! Ему не повредит побольше
поводов для хорошего настроения и улыбок. Конечно, любви. Всем!
Взаимопонимания! Это так важно для сохранения равновесия. Если что-то не
получилось в 99-м - начать с нуля 00-м и найти тропу наверх. Она есть!
Видеть цель - свою и Академии. Достичь ее! А весной первым увидеть зеленую
траву и почувствовать запах оттаявшей земли.
|
Проректор по учебной работе Фесенко
А.Н.:
Год был очень напряженным. Всем нам пришлось очень
много трудиться. Поэтому он пролетел быстро.
Я оптимист. Поэтому очень надеюсь что в 2000-м году
57-я статья Конституции Украины заработает в полную силу. Вуз будет
получать достаточное финансирование, что является основой нормальной работы
НАШЕГО коллектива.
Здоровья - богатырского. Семейного счастья. Чтобы в
новом году сбылись все ВАШИ мечты. Желаю преподавателям пытливых,
любознательных, талантливых студентов. Студентам - мудрых, знающих
преподавателей, отдающих им свою душу.
|
Ковалевский С.В. декан ИЭФ:
1999-й был первым годом в жизни нового
инженерно-экономического факультета. Изменилось, прежде всего, не название,
а суть факультета, при этом был взят курс на подготовку
конкурентоспособного специалиста. Мы снова учились говорить, мы снова
учились ходить, мы учились понимать, кто мы такие.
По-моему, 2000-й год - это год перемен. Мы должны
научиться ставить и достигать высокие цели. И на сегодня основной целью для
студентов является успешная сдача сессии.
Желаю: терпения преподавателям, сил кураторам,
выдержки руководителям, целеустремленности студентам и СЧАСТЬЯ ВСЕМ!
|
Чижиков Г.И., декан ЭГФ:
1999 год для меня, для факультета, как и для всей
Академии, был очень сложным, напряженным в связи с тем, что в этом году, на
рубеже тысячелетий, мы проходили государственную аттестацию, от результатов
которой зависело многое, решались судьбы многих людей, в конце концов,
судьба дела, которому отдано много лет из моей уже достаточно длинной
деканской жизни. Под знаком этой аттестации мне и видится 1999 год, думаю,
что таким он для меня и останется - сложным и, слава Богу, успешным.
Работать, приносить пользу Академии, людям, своим
студентам, делать добрые дела и быть самому счастливым. Раньше это у меня
получалось, поэтому планы на 2000 - так держать.
В Новый год приныто желать счастья. Я не хочу быть
оригинальным и желаю студентам, преподавателям и сотрудникам Академии
счастья и здоровья в Новом, двухтысячном, году. Другой вопрос, что понятие
коллективного счастья у нас сейчас не в моде, поэтому речь идет только о
том, которое отпускают в индивидуальном порядке и не обязательно по трудам
и заслугам. Поэтому пусть счастья больше всего будет отпущено в 2000 году
нашей молодежи, нашим студентам, ну а старшему поколению - индивидуального
здоровья, и большими дозами.
|
Подлесный Сергей Владимирович, декан
ФАМ:
В 1999 году кафедры факультета прошли государственную
переаттестацию. Уходящий год стал годом очередной "перестройки". Вследствие
переформирования факультетов с нашего факультета ушла кафедра ПТМ, а в
состав факультета включена кафедра СП. Кстати сказать, это является
подтверждением известного высказывания, что "все возвращается на круги
своя". Дело в том, что первоначально, когда был создан факультет
автоматизации машиностроения в 1969 году, специальность "Сварочное
производство" относилась к нашему фа культету.
Мы - оптимисты, и в настоящее время на завершающей
стадии находится составление перспективного плана развития факультета до
2010 года.
Что же касается 2000 года, то факультету предстоит решить
ряд задач. Специальность "Информационные технологии проектирования" должна
пройти государственную аккредитацию по 4-му уровню (в настоящее время на
кафедре есть только лицензия на выпуск специалистов 4-го уровня).
Планируется открытие новой специальности "Электромеханические системы
автоматизации и электропривод".
Мы ожидаем защиты шести кандидатских диссертаций:
Богдановой Л.М., Гущина О.В., Толстикова А.А. (кафедра КИТ), Донченко Е.И.,
Субботина О.В. (кафедра АПП), Кабацкого А.В. (кафедра СП).
Я хочу всем пожелать любви, здоровья, благополучия во
всех ваших делах и осуществления Ваших желаний.
|
Декан МФ Гринь А.Г.:
Как и для всей академии год был сложный, так как
сложно было вести подготовку отчетной документации, предназначенной для
аттестации, проходить сам процесс защиты, но все выпускающие кафедры
достойно выдержали испытание и были аккредитованы по 4 высшему уровню с
правом выпуска бакалавров, специалистов и магистров.
Кроме того, впервые в 1999/2000 учебном году набор
студентов осуществляется по направлениям. Для этого была проведена
реорганизация нашего факультета.
Прежде всего, планируется расширить магистратуру на
выпускающих кафедрах, интенсифицировать работу с одаренной молодежью.
Важное событие - организация и проведение Всеукраинской олимпиады по ОМД.
Это позволит укрепить научные связи с ближним и дальним зарубежьем.
Желаю успехов в зимней сессии, в каникулярное время
отдохнуть, набраться сил, чтобы в весенний семестр успешно закончить
учебный год. Выпускникам пятого курса желаю успешной последней сессии и
защиты дипломного проекта.
Преподавателям - хороших студентов, соответствующей оплаты
труда...
Желаю всем счастья, здоровья, благополучия семьям и с
новым 2000 годом, господа!
|
Зав. кафедрой украиноведения и
гуманитарного образования Кудерская Т.В.:
Был годом надежд на изменение ситуации в стране к
лучшему.
Хочу побывать в Египте, посмотреть пирамиды.
Преподавателям - терпения. Надежды. Достатка.
Студентам - попытаться победить команду преподавателей в интеллектуальной
игре "Эрудит"
|
Зав. кафедрой ОМД Алиев Играмотдин
Серажутдинович:
Обычным, но трудности были связаны с аттестацией, так
как много было дополнительной "неожиданной" работы, на которую ушло 6-7
месяцев.
Надежды, связанные с нашей основной работой - улучшить
качество подготовки за счет компьютеризации выпускных и курсовых проектов,
а НИРС за счет магистров.
Собираемся провести Всеукраинскую олимпиаду и конференцию
по ОМД.
Здоровья, стипендии или зарплаты, вдохновения и
увлечения своими делами.
|
Студент гр. ОЛП 95-1 Корчма А.В.:
Для меня 1999 год был очень познавательным и
деятельным. В обучающем процессе меня вдохновляло то, что я учусь последний
год, но с другой стороны - учился бы всю жизнь, но при наличии
спонсора.
В жизни нужно ставить реальные цели, поэтому для меня
в 2000 году стоят две цели - это успешно защитить дипломный проект и
устроиться на предприятие, желательно по специальности.
В наступающем году желаю всем добиться успехов, и
пусть он будет лучше предыдущего.
|
Наш спец. корр. получил задание взять интервью у
студентов. Первыми, кого она увидела, были одногрупники. Вот интервью с
некоторыми из них.
- Что такого знаменательного произошло с тобой за этот
год?
- Знаменательного?.. (мечтательно поднимает
глаза вверх). Самое знаменательное произошло летом. (Посмотрев
на ее выражение лица, я поняла, что она до сих пор вспоминает это
лето).
- А еще?
- Окончила школу, поступила в институт.
- А планы на будущее?
- Бросить институт, поступить в техникум и может быть
поступить в институт, но уже в другой, на заочное отделение.
Ну что ж. Учеба не всем дается.
- А у тебя? (обращаюсь к другой одногрупнице)
- Да ничего интересного. Окончила школу, поступила в
институт.
- Планы на будущее?
- Выйти замуж за богатого, красивого...
- Твои события? (поворачиваюсь к третьей)
- Приехала в новый для меня город, завела много новых
знакомых.
- А планы на будущее?
- Закончить институт и найти хорошую работу.
- Ну а у тебя?
- Все то же самое.
- А планы?
- Закончить первый семестр и сдать экзамены.
- Что ж так недальновидно?
- Лучше жить сегодняшним днем.
Кто знает, может она и права. Ладно, ну а что же наши
мальчики?
- Какие твои достижения за этот год?
- Ну-у: достижений было:(на лице такая хитрая
ухмылочка).
- Поприличней.
- Закончил бурсу, поступил в институт.
- Планы на будущее?
- Закончить институт и пойти опять в бурсу.
- Зачем?
- Работать.
Затем я обратилась к друзьям со второго курса.
- Что самое интересное произошло с вами за этот
год?
- Самое интересное произошло летом на море. Отдохнули.
Загорели. Повеселились.
- А планы на будущее?
- (тяжелый вздох) Дожить до сессии. И пережить
ее.
- Хорошо отдохнуть следующим летом.
- Перейти на следующий курс.
Итак, расспросив как можно больше студентов, я составила
для себя следующую картину: самое интересное со всеми без исключения,
произошло летом. Что ж поделаешь, каникулы всегда для нас были самым
желанным временем. А в планы на будущее входит: у первых курсов - закончить
институт, а у вторых, третьих и т.д. - дожить до сессии. Чувствуется
разница между абитуриентами и студентами (думаю не забыли, что настоящими
студентами становятся только после первой сессии).
Вот таким стал уходящий год для нашей молодежи.
Т.Ульянова
|
|